image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Проверочная работа по географии Как формировалась государственная территория России за 8 класс с ответами

Вариант 1

1. Кто из перечисленных исследователей внёс большой вклад в изучение побе­режья Чукотского полуострова и Камчатки?

1) И. Д. Черский
2) С. И. Челюскин
3) В. И. Беринг
4) Н. М. Пржевальский

2. Установите соответствие между именами путешественников и их вкладом в ис­следование территории России.

Путешественник

А) Василий Поярков
Б) Василий Татищев
В) Харитон Лаптев

Результаты исследования

1) открыл остров Сахалин, ходил по реке Амур и Охотскому морю, ис­следовал бассейн Амура
2) составил первое географическое описание России, провёл райони­рование Европейской России
3) исследовал и нанёс на карту часть побережья полуострова Таймыр
4) первым из европейцев вышел на Тихоокеанское побережье Азии

3. Определите столицы республик, входящих в состав Российской Федерации.

1) Краснодар
2) Якутск
3) Казань
4) Севастополь
5) Петрозаводск
6) Тирасполь

4. Какие географические объекты, названные в честь российских мореплавателей и землепроходцев, обозначены на карте цифрами:

географические объекты, названные в честь российских мореплавателей 1 вариант

1) море
2) залив
3) горный хребет
4) город

5. Установите хронологическую последовательность в названиях государств, существовавших на территории нашей страны.

1) Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
2) Московское государство
3) Российская империя

6. Как называется общественная организация, основанная в 1845 г. по повелению императора Николая I с целью сбора и распространения географических све­дений?

Задания 7, 8 выполняются с использованием рисунка.

Картосхема

7. Дайте название картосхеме на рисунке.

8. Сколько географических объектов, которым посвящён рисунок, выделено в России?

9. Определите края, обозначенные на карте цифрами.

Определите края, обозначенные на карте

10. Определите субъект России по краткому описанию.

Крупнейший по площади субъект в европейской части России. Здесь исстари новгородцы и поморы, как называли людей, осевших и поселившихся на этих северных землях, занимались рыбным и зверобойным промыслом, земледелием и скотоводством. В помор­ских селениях столетиями совершенствовался и передавался из по­коления в поколение опыт мореходства и промысла на реках Онеге и Северной Двине, в водах сурового Студёного моря. Центр субъекта образно называют «Воротами Арктики», не случайно в этом субъек­те расположена самая северная точка нашей страны. А в районе се­ла Холмогоры, расположенного в этом субъекте, родился великий российский учёный М. В. Ломоносов.

Вариант 2

1. Кто из исследователей внёс большой вклад в изучение природы Камчатки?

1) В. В. Атласов
2) В. В. Прончищев
3) И. Д. Черский
4) С. И. Челюскин

2. Установите соответствие между временными периодами и событиями, связан­ными с освоением территории России.

Временный период

А) ХII в.
Б) XVIII в.
В) XIX в.

События

1) первые научные экспедиции по ис­следованию территории страны
2) освоение Европейского Севера
3) русские отряды вышли к низовь­ям Енисея
4) время систематических научных исследований внутриматериковых областей страны

3. Какие города России являются центрами федеральных округов?

1) Владивосток
2) Новосибирск
3) Казань
4) Нижний Новгород
5) Пятигорск
6) Севастополь

4. Какие географические объекты, названные в честь российских мореплавателей и землепроходцев, обозначены на карте цифрами:

географические объекты, названные в честь российских мореплавателей 2 вариант

1) море
2) мыс
3) пролив
4) остров

5. Верны ли следующие утверждения о формировании государственной террито­рии России?

А. В ХХ в. при распаде Российской империи из неё вышли Поль­ша, Финляндия, страны Балтии.
Б. В составе СССР самой большой республикой по площади тер­ритории был Казахстан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба верны
4) оба неверны

6. Определите выдающегося российского учёного по краткому описанию.

Российский естествоиспытатель и географ-почвовед, создатель учения о географических зонах, предложил комплекс мер по борь­бе с засухой с помощью лесоразведения в степных и лесостепных пространствах.

Задания 7, 8 выполняются с использованием схемы, приведённой ниже.

Субъекты РФ

7. Сколько субъектов, организованных по национальному признаку, насчитывает­ся в России?

8. Перечислите города федерального подчинения и автономную область, входя­щие в состав Российской Федерации.

9. Определите республики, обозначенные цифрами на рисунке.

Определите республики, обозначенные цифрами

10. Определите субъект России по краткому описанию.

Освоение русскими территории субъекта началось в XVII в. В 1639 г. отряд землепроходцев во главе с Иваном Москвитиным вышел к берегам Ламского моря. В устье реки Ульи в 1647 г. Семё­ном Шелковниковым был основан Охотский острог. Так появились первые русские поселения на территории современного субъекта. Центр, по которому дано название всего субъекта, носит имя рус­ского землепроходца, исследовавшего бассейн реки Амур.

Ответы на проверочную работу по географии Как формировалась государственная территория России. Этапы географическо­го изучения территории. Административно­-территориальное устройство России 8 класс
Вариант 1
1. 3
2. А1 Б2 В3
3. 235
4.
1) море Лаптевых
2) залив Шелихова
3) хребет Черского
4) город Хабаровск
5. 231
6. Русское географическое общество
7. Федеральные округа
8. 9
9.
1) Ставропольский край
2) Пермский край
3) Красноярский край
4) Камчатский край
10. Архангельская область
Вариант 2
1. 1
2. А2 Б1 В4
3. 245
4.
1) Берингово море
2) мыс Дежнёва
3) пролив Невельского
4) остров Врангеля
5. 1
6. В. В. Докучаев
7. 27
8.
Москва
Санкт-Петербург
Севастополь
Еврейская автономная область
9.
1) Крым
2) Дагестан
3) Башкортостан
4) Бурятия
10. Хабаровский край

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *