Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
Готовые материалы для тестирования Итоговый тест по обществознанию за 5 класс с ответами
Вариант 1
1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:
1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями
2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:
1) полные
2) двухдетные
3) двухпоколенные
4) многопоколенные
4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие суждения.
А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позволяет экономить семейные ресурсы.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в новую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образования находится Костя?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) среднее профессиональное образование
6. Автор строк:
Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая,
О, чтение — любовь моя! —
с восторгом говорит о своем:
1) хобби
2) творчестве
3) образовании
4) духовном мире
7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпательщик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеленой или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно охарактеризовать как:
1) умственную
2) творческую
3) физическую
4) автоматизированную
8. Продукт труда, сделанный на продажу:
1) услуга
2) товар
3) ресурс
4) экономика
9. Главная особенность благотворительной деятельности:
1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается
10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что
Государственные символы России утверждены специальными федеральными конституционными законами. Речь идет о:
1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице
11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения
12. На уроке обществознания, посвященном конституционным основам России, прозвучали следующие суждения.
А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:
1) на жилище
2) на высшее образование
3) на защиту своих интересов
4) избирать и быть избранным
14. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности
4) способность воспринимать внешние воздействия
Черты сходства | Черты отличия |
15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) соблюдать законы
2) бесплатно питаться в школе
3) жить и воспитываться с семье
4) общаться с обоими родителями
5) совместно проживать с родителями
16. Найдите в приведенном списке три пословицы, раскрывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Яйца курицу не учат.
2) Голодное брюхо к учению глухо.
3) Ученье — свет, а неученье — тьма.
4) В молодости не учился — потерял жизнь.
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает.
17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.
Понятие
А) субъект Федерации
Б) нация
Определение
1) государственное образование в составе Федерации
2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика
Вариант 2
1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:
1) чертой характера
2) национальностью
3) наследственностью
4) особыми способностями
2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:
1) общий интерес
2) эмоциональность
3) ведение общего хозяйства
4) наличие обязанностей и прав
3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, неженатых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т. д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:
1) полными
2) двухnоколенными
3) двухдетными
4) многопоколенными
4. На уроке обществознания ребята спорили между собой о том, что такое потребности и какие из них являются наиболее важными.
А. Николай утверждает, что потребность — это осознаваемая человеком нужда в чем-либо.
Б. Антон считает, что к числу важнейших потребностей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. После окончания 6 класса общеобразовательной школы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования находится Сергей?
1) начальное образование
2) среднее общее образование
3) основное общее образование
4) высшее профессиональное образование
6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рассказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жевательной резинки, а Патрик Эктон из США построил школу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:
1) хобби
2) обучение
3) самообразование
4) благотворительность
7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, потом горячка стала постепенно утихать: как звезды на утренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоуны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех отделений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-двадцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:
1) простой
2) физической
3) добровольной
4) традиционной
8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:
1) услуга
2) ресурс
3) товар
4) экономика
9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:
1) богатства
2) чего-то нового
3) орудий труда
4) ремесленных изделий
10. Все субъекты Российской Федерации имеют:
1) свою Конституцию
2) равную территорию
3) равные права с другими субъектами
4) одинаковую численность населения
11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) платить налоги и сборы
2) бороться с преступностью
3) получить высшее образование
4) участвовать в выборах в местные и центральные органы власти
12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозвучали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
13. Референдумы назначаются для того, чтобы:
1) избрать Президента РФ
2) принять Конституцию РФ
3) помочь судьям в принятии решения
4) избрать депутатов Государственной Думы
14. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности
Черты сходства | Черты отличия |
15. Найдите в приведенном списке три обязанности членов семьи, которые содержатся в Конституции Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) родители и дети обязаны получать социальные пособия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года
3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования.
16. Найдите в приведенном списке три правила грамотной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше дела, меньше слов.
2) Все за одного — один за всех.
3) Делу — время, а потехе — час.
4) Хорошая книга — искренний друг.
5) Делаешь наспех — сделаешь на смех.
17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что в правом столбце один элемент является лишним.
Понятие
А) гражданин
Б) патриот
Определение
1) человек, отдающий часть своих денег на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу
Ответы на итоговый тест по обществознанию за 5 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-4
10-1
11-3
12-3
13-4
14-3412
15-345
16-345
17-13
Вариант 2
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-1
7-3
8-1
9-2
10-3
11-1
12-3
13-2
14-2413
15-345
16-135
17-23