Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-за 8 классах за 9 класс
Готовые материалы для тестирования Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-за 8 классах за 9 класс с ответами
Вариант 1
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) повторИт
2) кУхонный
3) донИзу
4) слИвовый
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р..сток, к..саться
2) пац..ент, ц..ремония
3) в..негрет, п..рцовый
4) л..ловый, нат..рать
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) драм..а, бал..ада
2) клас..ный, кор..идор
3) кол..екционный, эф..ектный
4) баскетбол.., высший бал..
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)знакомыми тропами мы добрались до места.
2) (Не)зная броду, не суйся в воду.
3) (Не)известная девушка стояла у входа.
4) Он сделал (не)сколько шагов.
А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
1) Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшенной дороги.
2) К оформлению зала привлекли всех, кто (МАЛО)МАЛЬСКИ умел рисовать, ТАК(ЧТО) через два дня всё было готово к празднику.
3) (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.
4) КОГДА(ТО) в центре (ПОЛУ)ОСТРОВА образовалась гора.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорче(3)ые, пошли домой.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3
А7. В каком предложении следует поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать.
2) Снег да ветер не стали преградой путникам.
3) Выпей молока или кефиру.
4) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
A8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Это здание высочайшее в нашем городе.
2) Прочитав несколько страниц, я немного успокоился.
3) Поезд приехал согласно расписания.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата.
А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
1) приятно пахнет
2) ярко синеют
3) волнующие события
4) встреча одноклассников
А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Книга источник знаний.
2) Гений это терпение.
3) Рассказ этот меня поразил.
4) Его жизнь подвиг.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)Дом их стоял в тихом и чистом квартале. (2)Со второго этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна Константина, ставшая французским городом. (3)Окна семейных покоев, тенистых и прохладных, смотрели в сад, — там, в вечном зное и блеске, дремали вековые эвкалипты, сикоморы, пальмы, обнесенные высокими стенами. (4)А хозяйка в течение долгого времени вела то замкнутое существование, на которое обречены в колониях жёны всех европейцев. (По И. Бунину)
В1. Напишите вид сказуемого в предложении 2.
В2. Напишите номера предложений, в которых есть однородные члены.
В3. Какой частью речи является слово в течение из предложения 4?
В4. В каких предложениях есть обособленные определения, выраженные причастными оборотами? Запишите номера этих предложений.
С1. Расскажите, чем интересен ваш город с исторической и художественной точки зрения.
Вариант 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Августовский
2) аэропортЫ
3) прИнята
4) согнУтый
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) к..сание, отр..сль
2) п..лисадник, п..мидор
3) об..явление, сер..ёзный
4) ув..дающий, увл..каемый
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) драм..а, мож..евельник
2) гал..ерея, бас..ейн
3) ал..егория, буд..ёновка
4) ан..улировать, режис..ёр
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)званый гость появился на пороге дома.
2) Тема эта (не)изучена.
3) Загадка осталась (не)разгаданной.
4) На письмо было (не)кому ответить.
A5. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?
1) Не могу судить, МНОГО(ЛИ) он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, видимо желая, ЧТО(БЫ) и другие знали.
2) (В)СКОРЕ тропа повела на довольно крутой пригорок, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.
3) Когда он говорил о ЧЁМ(НИБУДЬ), относящемся к медицине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ(ТО) новое, особенное впечатление.
4) (НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, наполне(3)ые молоком.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4
А7. В каком предложении следует поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось.
2) Блажен кто верует тепло ему на свете.
3) Смеркалось и мы двинулись в обратный путь.
4) Непосеянные зерна не взойдут.
А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поднимаясь в гору, мне стало трудно дышать.
2) А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году.
3) Согласно постановлению правительства этот день будет выходным.
4) Через час мы пили на веранде ароматный чай с вареньем.
А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
1) новые знания
2) уйти из школы
3) быстро прочитать
4) кофе по-турецки
А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Наша дружба солнца яркий свет.
2) Ночь как день.
3) Охранять природу значит охранять Родину.
4) Язык это история народа.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)В жизни Пушкина малозначительного нет. (2)Мелкая подробность позволяет порой по-новому понять и оценить всем известный стих или строчку пушкинской прозы. (3)Нет ничего оскорбительного для памяти поэта в том, что мы хотим знать живого, подлинного Пушкина, хотим видеть его человеческий облик со всем, что было в нём и прекрасного, и грешного. (4)В этом отношении можно согласиться с Вересаевым, который сказал: «Скучно исследовать личность и жизнь великого человека, стоя на коленях». (Н. Раевский)
В1. Определите вид односоставного предложения 1.
В2. Запишите номера предложений с однородными членами.
В3. Какой частью речи является слово этом из предложения 4?
В4. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? Запишите номер этого предложения.
С1. Вспомните, какие слова называются исконно русскими, а какие заимствованными. Приведите примеры. Почему происходит заимствование слов из других языков?
Ответы на итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
А8-3
А9-1
А10-3
В1. составное именное
В2. 13
В3. предлог
В4. 23
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. безличное
В2. 234
В3. местоимение
В4. 4