1

Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей за 5 класс

Готовые материалы для тестирования Контрольная работа по обществознанию Человек среди людей за 5 класс с ответами

Вариант 1

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. Человек, в отличие от животных,

1) реагирует на внешние раздражители
2) осознаёт последствия своих действий
3) заботится о потомстве
4) нуждается в воздухе для дыхания

2. Жизнь в обществе необходима человеку для того, чтобы

1) стать личностью
2) развить наблюдательность и осторожность
3) стать физически сильным и выносливым
4) адаптироваться к неблагоприятным климатическим условиям

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) широкий кругозор
2) профессионализм
3) цвет глаз
4) порядочность

4. Иван редко бывает в плохом настроении. Он много шутит, обладает хорошим чувством юмора. Какое качество личности Ивана проявилось в этом примере?

1) доброта
2) порядочность
3) ответственность
4) жизнерадостность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Некоторые потребности проявляются как у человека, так и у других живых существ.
Б. В человеке объединены природные и общественные (социальные) качества.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны биологические и социальные потребности человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера биологических потребностей, а во вторую колонку — порядковые номера социальных потребностей.

1) потребность в пище и пресной воде
2) потребность в труде
3) потребность в общении
4) потребность в продолжении рода

Биологические потребности Социальные потребности
       

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Социологические опросы показали, что подростки любят помечтать о своей будущей семье и профессии. (Б) Очевидно, это свойство данного периода жизни. (В) Правильно, когда подростки обращаются к взрослым за советом в выборе профессии.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Человек — это общественное существо, обладающее сознанием, разумом. Он является создателем культуры и реализует себя в деятельности.

Как биологический вид человек имеет множество общих признаков с млекопитающими, прежде всего с приматами. Специфические особенности человека, резко выделяющие его из мира животных: прямохождение, высокоразвитый головной мозг, мышление и словесная речь. Человек познаёт и изменяет мир и самого себя, творит культуру и собственную историю.

Сущность человека, его происхождение и назначение, место человека в мире были и остаются центральными проблемами философии, религии, науки и искусства.

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Какие специфические особенности человека названы в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите любую другую особенность.

10. В тексте говорится о том, что сущность человека была и остаётся центральной проблемой искусства. Используя знания и личный социальный опыт, приведите два примера произведений искусства, посвященных проблемам человека, и кратко расскажите о том, какие проблемы человека в них рассмотрены.

Вариант 2

При выполнении заданий 1-5 выберите номер правильного ответа.

1. И человек, и животные

1) заботятся о потомстве
2) используют словесную речь
3) создают произведения культуры
4) создают сложные составные орудия труда

2. К социальным потребностям человека относится

1) потребность в движении
2) потребность в пище и пресной воде
3) потребность в общении со сверстниками
4) потребность в продолжении рода

3. К биологически наследуемым качествам человека относится

1) увлечение спортом
2) великодушие
3) интерес к чтению
4) форма носа

4. Вера с интересом читает книги о разных странах, путешествиях и хочет, когда вырастет, объехать весь мир. Какое качество её личности отражается в этом примере?

1) аккуратность
2) любознательность
3) ответственность
4) порядочность

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В общении с другими людьми человек использует не только речь, но и мимику, жесты.
Б. Человек получает новую информацию, различные эмоции в общении с другими людьми.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 6 и 7 является последовательность цифр.

6. В приведённом ниже списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) зависимость от природной среды
2) самосознание, стремление познать себя
3) физическая активность
4) способность к творчеству

Черты сходства Черты отличия
       

7. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Исследования показали, что в процессе развития ребёнок перенимает модели поведения своих родителей и сверстников. (Б) Постепенно проявляется индивидуальность ребёнка. (В) Важно в процессе воспитания и образования учитывать эту индивидуальность ребёнка и развивать её.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Прочитайте текст и выполните задания 8-10.

Труд — основное условие жизни человека. Он представляется как процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого человек приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей. Воздействуя на природу, изменяя её, человек изменяет и себя. Развивая свои способности в процессе труда, он выделился из мира животных и стал действительно человеком.

Труд создал не только отдельного человека, но и человеческое общество, которое становится одним из главных условий жизни и развития человека, потому что человек возможен лишь в совместной коллективной деятельности, в общении людей друг с другом.

Труд выступает основой формирования производственных отношений, всего общественного устройства. Каждому человеку необходимо трудиться!

8. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

9. Как в тексте объясняется значение слова «труд»? Какие потребности человека удовлетворяются в результате труда (укажите любые три потребности)?

10. Почему важно, чтобы люди общались в процесс совместного труда? Используя знания и личный социальный опыт, выскажите два предположения.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Человек среди людей 5 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-3
4-4
5-3
6. 14 23
7-122
8.
1) понятие «человек»;
2) черты сходства человека с другими млекопитающими и отличия от них;
3) как сущность человека отражена в культуре.
9.
1) особенности до тексту: прямохождение; высокоразвитый головной мозг; мышление; словесная речь;
2) другая особенность, например: способность создавать и использовать сложные орудия труда.
10.
1) «Робинзон Крузо» Даниэля Дефо о том, как человек не теряет присутствия духа и выживает в условиях необитаемого острова;
2) «Бородино» М. Ю. Лермонтова о том, как люди переживают переломные события в жизни своей страны.
Вариант 2
1-1
2-3
3-4
4-2
5-3
6. 13 24
7-112
8.
1) понятие «труд»;
2) как в процессе труда изменяется человек;
3) важность для человека жизни в обществе;
4) труд — основа общественного устройства.
9.
1) определение (объяснение смысла слова): труд — это процесс взаимодействия человека с природой, в ходе которого он приспосабливает природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей;
2) потребности, например: потребности в определённых вещах или условиях жизни, потребность в общении с другими людьми, потребность приносить пользу обществу и т. п.
10.
1) общение в процессе совместного труда позволяет эффективно распределять работу;
2) общение в процессе совместного труда способствует повышению производительности;
3) общение в процессе труда позволяет своевременно выявить проблемы, трудности и решить их.