Готовые материалы для тестирования Контрольная работа по обществознанию Личность. Межличностные отношения за 6 класс с ответами
Вариант 1
При выполнении заданий 1-7 выберите номер правильного ответа.
1. Вера посещает автошколу, у неё много друзей, она участвует в экологическом движении. Эти качества характеризуют её как
1) дочь
2) личность
3) гражданку
4) студентку
2. Качество, присущее человеку, в отличие от животных, — это
1) забота о потомстве
2) наличие инстинктов
3) способность к творчеству
4) потребность в пище
3. Деятельность людей от активности животных отличает
1) постановка целей
2) использование орудий
3) зависимость от природы
4) влияние случайностей
4. Директор предприятия на собрании трудового коллектива объявил благодарность одному из сотрудников. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?
1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские
5. Витя и Аня должны были убирать класс. Аня не хотела подметать пол. Витя предложил подмести половину класса, а другую половину должна будет подмести Аня. Аня согласилась. Какой способ разрешения конфликта приведён в данном примере?
1) уступка
2) уход от ситуации
3) компромисс
4) избегание
6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности защищать Отечество.
Б. Патриотизм проявляется в отношении к национальным символам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об общении?
А. В общении может использоваться не только речь, но и мимика, жесты, движения.
Б. Общение всегда доставляет радость собеседникам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 8-10 является последовательность цифр.
8. Установите соответствие между примерами санкций и видами санкций: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Санкции
A) награда
Б) предупреждение
B) брань
Г) подарок
Д) выдача премии
Виды санкций
1) поощрение
2) порицание
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Подростковый период — это важный этап становления личности. (Б) Он характеризуется переходом от детства к взрослости, изменением правового статуса человека. (В) Взрослые люди редко понимают трудности подросткового периода.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задание 10.
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Каковы наиболее распространённые причины конфликтов между людьми?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать
1) Более половины опрошенных считают непонимание основной причиной конфликтов.
2) Равные доли участников опроса считают, что обиды и следование стереотипам — важные причины конфликтов.
3) Наименьшая доля участников опроса указала на разницу в воспитании как основную причину конфликта.
4) Менее половины опрошенных считают, что причина конфликта — это непонимание.
5) Более четверти опрошенных затруднились с ответом.
Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
Что мы, взрослые, знаем о сегодняшних подростках? Всегда ли мы к ним справедливы? Нам свойственно забывать, что современная жизнь предъявляет высокие требования к людям, в том числе и к детям. Часто мы оправдываем свои промахи, ссылаясь на трудности жизни, но становимся непримиримыми и даже иногда жестокими, когда такие же промахи совершают другие. А если эти другие — наши подростки, которые ещё не научились решать взрослые проблемы?
Причина конфликтных ситуаций в общении взрослых с подростками объясняется изменением отношения подростка к действительности: он чувствует себя «уже не ребёнком» или «не хуже взрослого», а взрослые продолжают считать его ребёнком.
Подростковый период — самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Происходят глубокие изменения условий, влияющих на развитие личности. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся со взрослыми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всём этом наблюдается переход от детства к взрослости.
Нередко подростку трудно быть откровенным с родителями, ему легче приоткрыть душу сверстнику или чужому человеку. Но, конечно, не со всеми происходит именно так. Во многих семьях доверительные отношения между родителями и детьми сохраняются. Их сохранение в первую очередь зависит от такта, выдержки родителей. Противоречия неизбежны, но они не вредят развитию личности, а, наоборот, помогают её становлению.
11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты — текста и озаглавьте каждый из них.
12. На основе текста назовите две причины конфликта между взрослыми и подростками.
13. Как автор характеризует подростковый период? С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите два признака взросления подростка.
14. С опорой на знания из курса обществознания и личный опыт приведите три примера межличностных отношений, в которые вступает подросток.
15. Подросток А. оказался в трудном положении, у него назрел конфликт с родителями. Предположите, какие действия он должен предпринять, чтобы не допустить развития конфликта. Укажите два предположения.
Вариант 2
При выполнении заданий 1-7 выберите номер правильного ответа.
1. В подростковом возрасте человек более всего нуждается в
1) советах родителей
2) общении
3) опеке
4) знаниях
2. Как и животные, человек
1) нуждается в пище
2) имеет таланты
3) использует словесную речь
4) действует творчески
3. Фёдор с отцом каждую весну делают скворечники и развешивают их на деревьях. Этот пример иллюстрирует
1) игру
2) труд
3) учение
4) познание
4. Директор предприятия на собрании трудового коллектива осудил факты нарушения сотрудниками трудовой дисциплины и вынес предупреждение нескольким сотрудникам. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?
1) деловые
2) личные
3) приятельские
4) товарищеские
5. Андрей обещал Вадиму помощь в подготовке к зачёту по истории, но не выполнил своего обещания. Вадим перестал общаться с Андреем. Какое явление отражает данный пример?
1) спор
2) компромисс
3) переговоры
4) конфликт
6. Верны ли следующие суждения об официальных межличностных отношениях?
А. При наличии официальных отношений соблюдаются формальные правила.
Б. Официальные отношения не могут перерасти в неформальные отношения людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении?
А. Нравственность человека проявляется в его добрых делах.
Б. Свобода человека проявляется в добровольном выборе нравственного поведения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответом к заданиям 8-10 является последовательность цифр.
8. Установите соответствие между группами и их видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Группы
A) школьный класс
Б) спортивная секция
B) служащие
Г) крестьяне
Д) круг друзей
Виды групп
1) малая группа
2) большая группа
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Человек не может прожить без общения. (Б) Общение — это процесс, для которого характерно взаимодействие между людьми для обмена информацией, мыслями, чувствами. (В) К сожалению, не все люди умеют общаться.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите под каждой буквой, обозначающей положение, цифру, отражающую его характер.
Прочитайте текст. Проанализируйте диаграмму и выполните задание 10.
Социологическая служба страны Z провела опрос граждан. Им был задан вопрос: «Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации Вы считаете эффективной?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
10. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Половина опрошенных предпочитает избегать противоборствующую сторону конфликта.
2) Значительная доля опрошенных затруднилась с ответом.
3) Равные доли участников опроса предпочитают избегание и сотрудничество.
4) Менее десятой доли респондентов выбрали избегание как стратегию выхода из конфликта.
5) Большинство опрошенных считают компромисс наиболее эффективной стратегией.
Прочитайте текст и выполните задания 11-15.
Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив. Коллективизм — это также развитие добрых традиций, уверенности каждого в своём коллективе. Чувство коллективизма не позволяет его членам оставаться равнодушными, если задеты интересы коллектива. В таком коллективе все важные вопросы решаются сообща и по возможности при общем согласии.
Для подлинно коллективистских отношений характерна контактность. Под ней понимаются хорошие личные, эмоционально благоприятные дружеские, доверительные взаимоотношения членов коллектива, включающие внимание друг к другу, доброжелательность, уважение и тактичность. Такие взаимоотношения обеспечивают в коллективе благоприятный психологический климат, спокойную и дружелюбную обстановку.
Организованность проявляется в умелом взаимодействии членов коллектива, в бесконфликтном распределении обязанностей между ними, в хорошей взаимозаменяемости. Организованность — это также способность коллектива самостоятельно обнаруживать и исправлять недостатки, предупреждать и оперативно решать возникающие проблемы. От организованности непосредственно зависят результаты деятельности коллектива.
11. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
12. Какие два признака коллективистских отношений названы в тексте?
13. С опорой на текст назовите черты группы, для которой характерен коллективизм.
14. На основе курса обществознания назовите три признака малых групп.
15. В малых группах действуют групповые нормы. Приведите три примера наиболее эффективных норм, влияющих на сплочение группы.
Ответы на контрольную работу по обществознанию Личность. Межличностные отношения 6 класс
Вариант 1
1-2
2-3
3-1
4-1
5-3
6-3
7-1
8-12211
9-112
10-24
11.
1) взрослые и подростки
2) причины конфликтов между взрослыми и подростками
3) подростковый период как особый период жизни
4) особенности поведения подростка
12.
1) подросток чувствует себя «уже не ребёнком» («не хуже взрослого»), а взрослые считают его ребёнком
2) физиологические изменения приводят к повышенной конфликтности подростков
13.
1) характеристика: «Подростковый период самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности»
2) признаки: физиологические изменения, формирование собственного мнения, возрастающая роль общения.
14. В ответе могут быть приведены примеры отношений в классе между сверстниками, отношений с учителями, отношений с родителями (родственниками).
15.
1) ему надо провести доверительный разговор с родителями
2) подросток может обратиться к старшим родственникам (бабушке, дедушке) как к посредникам
3) подросток должен изменить своё поведение
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-1
5-4
6-1
7-3
8-11221
9-212
10-35
11.
1) Что такое коллективизм?
2) Что такое контактность?
3) Что такое организованность?
12. контактность, организованность.
13. добрые традиции, чувство уверенности в коллективе, отсутствие равнодушия, совместное решение вопросов.
14. небольшое число участников, совместная деятельность, непосредственные личные контакты участников, наличие норм в группе.
15.
1) совместное принятие решений на общем совете
2) возможность всем высказывать своё мнение
3) открытость для критики