1

Тест по информатике Основные алгоритмические конструкции за 8 класс

Готовые материалы для тестирования Тест по информатике Основные алгоритмические конструкции за 8 класс с ответами

Вариант 1

1. В результате выполнения алгоритма:

а:=10
b:=20
а:=а-b/2
если а>b
то с:=а+b
иначе с:=b-а
все

переменная с примет значение:

1) 30
2) 20
3) 0
4) -20

2. Исполнителю Чертежник был задан алгоритм:

нц 2 раз
сместиться на вектор (1, -2)
сместиться на вектор (-1, 3)
кон

Этот алгоритм можно заменить командой:

1) сместиться на вектор (0, 2)
2) сместиться на вектор (-1 , 2)
3) сместиться на вектор ( 1, -2)
4) сместиться на вектор (1, 2)

3. Был задан алгоритм:

Блок-схема 1 вариант

В результате выполнения этого алгоритма переменная у примет значение:

1) 15
2) 30
3) 20
4) 45

4. В результате выполнения алгоритма для х = 150

а:=10
b:=x div a
а:=а-b/3

переменная а примет значение:

1) 5
2) -5
3) 25
4) 15

5. У исполнителя Робот есть четыре команды перемеще­ния (вверх, вниз, влево, вправо). При выполнении каж­дой из них Робот перемещается на одну клетку в соответ­ствующем направлении в прямоугольном лабиринте. Для проверки истинности условия отсутствия стены у клетки, в которой находится Робот, используются команды: свер­ху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно. Цикл пока <условие> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на сле­дующую строку. Если Робот начнет движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и выполнение программы прервется.

Робот 1 вариант

нач
пока <слева свободно="свободно"> влево
пока <сверху свободно="свободно"> вверх
пока <справа свободно="свободно"> вправо
пока <снизу свободно="свободно"> вниз
кон

Количество клеток, соответствующих требованию, что, выполнив предложенную программу, Робот уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение, равно:

1) 2
2) 10
3) 4
4) 6

6. Запишите название алгоритмической конструкции, в которой в зависимости от результата проверки условия предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий.

7. Запишите название алгоритма, содержащего конструк­цию повторения.

Вариант 2

1. В результате выполнения алгоритма:

а:=50
b:=20
а:=а-b/2
если а>b
то с:=а+b
иначе с:=b-а
все

переменная с примет значение:

1) -30
2) 170
3) 60
4) 20

2. Исполнителю Чертежник был задан алгоритм:

нц 2 раз
сместиться на вектор (1 , 3)
сместиться на вектор (-2, -5)
кон

Этот алгоритм можно заменить командой:

1) сместиться на (-1, -2)
2) сместиться на (2, 4)
3) сместиться на (1, -2)
4) сместиться на (3, -6)

3. Был задан алгоритм:

Блок-схема 2 вариант

В результате выполнения этого алгоритма переменная а примет значение:

1) 8
2) 9
3) 10
4) 7

4. В результате выполнения алгоритма для х = 250:

а:=10
b:=x mod a
а:=а-b/2

переменная а примет значение:

1) 10
2) -5
3) 25
4) 5

5. У исполнителя Робот есть четыре команды перемеще­ния (вверх, вниз, влево, вправо). При выполнении каж­дой из них Робот перемещается на одну клетку в соответ­ствующем направлении в прямоугольном лабиринте. Для проверки истинности условия отсутствия стены у клетки, в которой находится Робот, используются команды свер­ху свободно, снизу свободно, слева свободно, справа свободно. Если Робот начнет движение в сторону нахо­дящейся рядом с ним стены, то он разрушится, и выполнение програм­мы прервется.

Робот 2 вариант

нач
пока <снизу свободно="свободно"> вниз
пока <справа свободно="свободно"> вправо
пока <сверху свободно="свободно"> вверх
пока <слева свободно="свободно"> влево
кон

Количество клеток, соответствующих требованию, что, выполнив предложенную программу, Робот уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение, равно:

1) 1
2) 10
3) 4
4) 6

6. Запишите название алгоритмической конструкции, отображающей естественный, последовательный поря­док действий.

7. Запишите название алгоритма, содержащего конструк­цию ветвления.

Ответы на тест по информатике Основные алгоритмические конструкции 8 класс
Вариант 1
1-2
2-1
3-1
4-1
5-3
6. ветвление
7. циклический алгоритм (цикл)
Вариант 2
1-3
2-2
3-1
4-1
5-1
6. следование
7. разветвляющийся алгоритм