1

Тест по истории нового времени Европейское общество в раннее Новое время за 7 класс

Готовые материалы для тестирования Тест по истории нового времени Европейское общество в раннее Новое время за 7 класс с ответами

Задания с кратким ответом

1. Установите соответствие между указанными слоями насе­ления и родом их деятельности. Запишите вы­бранные цифры под соответствующими буквами.

Род деятельности

А) откупщики
Б) фермеры
В) новые дворяне
Г) банкиры

Слои населения

1) предприниматели, занимавшиеся сельским хозяйством и постав­лявшие на рынок сельскохозяй­ственную продукцию
2) богатые люди, бравшие на откуп сбор какой-либо пошлины или налога
3) люди, работающие в сельском хо­зяйстве и использующие при этом наемный труд и технику
4) владельцы мануфактур
5) люди, совершавшие сделки с деньгами (предоставление креди­та, осуществление денежных рас­четов и др.)

2. Прочтите извлечение из сочинения Жиля ле Мюизи, каноника из Турне (XIV в., Франция) и вставьте недостаю­щее слово.

Чтобы могла страна всем нужным ей снабдиться,
Приходится ….. в поте лица трудиться,
Чтоб все, чего в ней нет, привезть со стороны.
Преследовать же их не должно без вины,
Поскольку по морям скитаясь беспокойны,
Везут в страну товар, за что любви достойны.

3. По какому принципу образованы ряды?

А) биржа, банк, мануфактура ___________
Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника, крестьянское хозяйство ___________

4. Прочтите извлечение из баллады XVII в. «Песня жонгле­ра, мечтающего о богатстве и знатности». Напишите, что являлось наибольшей ценностью для представителя низов общества той эпохи.

Мне тысячу бы марок серебром,
И золота бы красного в казну,
И закрома с пшеницей и овсом,
Быков, коров, баранов и одну
Пусть сотню ливров каждый день на траты,
Мне б столь широкостенные палаты,
Чтоб выдержать могли любой напор,
И порт речной, и весь морской простор.

5. Прочтите извлечение из исторического источника. Определите страну и эпоху, к которой он относится.

Акт о наказании бродяг и оказании помощи бедным и нетрудоспособным

«V. Для полного определения того, какие лица должны считаться в силу этого акта праздношатающимися, брод.я­гами и упорными нищими и нести наказание за свой бес­путный образ жизни, ныне объявляется и устанавливает­ся властью настоящего парламента: всякое лицо и лица, которые называют себя ходатаями по делам и шляются там и сям в какой-либо области или областях английского королевства, не имея достаточных полномочий, выданных от лица нашей верховной госпожи королевы, и все другие праздные лица, которые бродят в какой-либо области королевства и занимаются хитрой, ловкой и без­законной азартной игрой или, как некоторые из них, за­являют, что имеют познания в физиономистике, хиро­мантии и других вредных науках, чем обманывают людей, говоря, что могут предсказать им судьбу, смерть или богатство… и всякое лицо или лица, здоровые и креп­кие телом и способные работать, не имеющие земли или хозяйства, не занимающиеся какой-либо законной тор­говлей, ремеслом или профессией для снискания средств к существованию, и которые не могут объяснить, каким за­конным путем они добывают себе пропитание; и все фех­товальщики, вожаки медведей, актеры и менестрели… все жонглеры, разносчики, паяльщики и мелкие торговцы, которые бродят не имея разрешения по меньшей мере двух мировых судей; все чернорабочие, здоровые телом, праздношатающиеся и отказывающиеся работать за ту разумную плату, которая установлена…; все подделыватели разрешений и все пользующиеся ими, зная, что это подделка; все студенты Оксфордского и Кембриджского университетов, странствующие, выпрашивая милостыню и не имея на то разрешения от комиссара, канцлера или вице-канцлера этих университетов за их печатью, все матросы, лживо заявляющие, что потерпели кораблекру­шение… и все лица, выпущенные из тюрем, которые просят вспомоществования или идут к себе на родину или к друзьям, не имея разрешения от двух мировых судей той области, где они освобождены, — все такие лица должны быть почитаемы за бродяг и упорных нищих, предусмотренных настоящим актом; сюда же относятся все те лица, которые после сего будут преступать или нарушать те добрые приказы, которые установлены для помощи престарелым и немощным беднякам».

6. Прочтите извлечение из книги историка Дж. М. Тревельяна (1876-1962) «Социальная история Англии. Обзор шести столетий от Чосера до королевы Виктории». Напишите, чем диктовалась традиция английского сельского дворянства отсылать младших сыновей «искать счастья в другом месте»?

«Обычай оставлять всю землю и большую часть денег старшему сыну привел к созданию крупных поместий, ко­торые в результате накопления богатств на протяжении многих лет сделались… столь характерной чертой английской сельской экономики.

Младшему сыну джентльмена во времена Тюдоров не разрешалось слоняться без дела по господскому дому, попусту растрачивать семейные доходы, как это делали дети обедневшей знати на континенте, слишком гордые, чтобы работать. Он жил вдали, зарабатывая деньги торговлей или юриспруденцией. Часто к концу жизни младший сын был более богатым и более влиятельным человеком, чем его старший брат, оставшийся в старом доме. Такие люди покупали земли, потому что были воспитаны в сельской местности, куда они любили возвращаться. Здесь они основывали свои собственные дворянские фамилии в графствах».

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из стихотворения немецкого писателя XVII в. Ганса Гриммельгаузена (1625-1676) и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Гимн крестьянству

На всей земле во все века
Клянут и давят мужика.
Но все, что пьем мы и едим,
Добыто не тобой, а им.
Чтоб род людской не подыхал,
Адам землицу распахал.
Считай: от пахаря пошли
Все — в том числе и короли.
Чем жизнь красна и мир велик —
Вскормил и выходил мужик.
Насущный хлеб — земную рожь —
Ты из мужицких рук берешь.
Король — отечества оплот,
Нам Богом посланный, и тот
Спешит крестьянство обобрать:
Иначе как прокормишь рать?
Из тех полуголодных сел
Плывет еда на барский стол.
От тех крестьянских рук и спин
Течет нам в глотку сладость вин.
Кто сердцем землю возлюбил,
Во славу ей дома срубил?
Зачах бы мир наверняка,
Не будь на свете мужика!
Он ладно скроен, крепко сшит.
Его подагра не страшит —
Болезнь, что часто сводит в гроб
Иных сиятельных особ.

1. Какую ступеньку европейской иерархической лестницы занимали крестьяне?

2. Каково суждение автора об истинном месте крестьян в обществе?

3. Какие факты приводит автор для доказательства пра­вильности своего суждения? Каково ваше суждение по этому вопросу?

Ответы на тест по истории нового времени Европейское общество в раннее Новое время 7 класс
Задания с кратким ответом
1. 2315
2. купцам
3.
А) черты капитализма
В) черты феодализма
4. богатство
5. Англия при династии Тюдоров, XVI в. Кровавое законодательство
6. в дворянских семьях существовала традиция оставлять все наследство старшему сыну. Младшие сыновья должны были зарабатывать на жизнь самостоятельно, в том числе занимаясь и предпринимательской деятельностью.
Задания с развернутым ответом
1. В европейском обществе крестьяне занимали самую низшую ступень иерархической лестницы.
2. Автор считает, что крестьяне должны занимать самое почетное место в обще­стве.
3. Крестьяне своим трудом кормят все остальные слои общества. Согласен(а) с мнение автора.