Готовые материалы для тестирования Тест по истории России Древние люди и их стоянки на территории современной России за 6 класс с ответами
Вариант 1
1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?
1) земледелие
2) скотоводство
3) охоту
4) торговлю
2. Установите соответствие между названием периода каменного века и его значением.
Периоды каменного века
А) неолит
Б) мезолит
В) палеолит
Значение
1) древний каменный век
2) новый каменный век
3) средний каменный век
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
3. Что из перечисленного можно отнести к характеристике стоянки древних людей Костёнки, а что — к стоянке Сунгири?
Характеристики
А) возраст около 35-45 тыс. лет
Б) возраст около 25 тыс. лет
В) находки «палеолитических венер»
Г) одна из древнейших стоянок в Европе
Д) обнаружены фрагменты изделий
Е) найдены копья с наконечниками из кости мамонта
Стоянки
1) Костёнки
2) Сунгирь
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Начало ледникового периода ученые относят ко времени
1) 1 млн лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 5 тыс. лет назад
4) 1 тыс. лет назад
5. Переход от присваивающего труда к производящему ученые называют
1) мезолитом
2) модернизацией
3) индустриализацией
4) неолитической революцией
6. Распределите действия древнего человека в соответствии с его занятиями.
Действия
А) обработка шкуры животных
Б) изготовление ямы для загона мамонта
В) сшивание шкур для изготовления одежды
Г) преследование зверя
Занятия
1) охота
2) ремесло
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Человек современного типа сформировался, как считают ученые, около
1) 100 тыс. лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад
4) 12 тыс. лет назад
8. В списке перечислены черты родовой общины. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в общину входили кровные родственники
2) каждый член общины обладал собственным имуществом
3) все члены общины имели примерно равные права
4) все вопросы жизни общины регулировались письменным законодательством
5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины
6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной
9. Запишите термин, о котором идет речь.
Объединение людей, сменившее родовую общину и основанное на совместном проживании на определённой территории, — это __________.
10. Установите соответствие между термином и его значением.
Термин
А) вождь
В) раб
В) эксплуатация
Г) старейшина
Значение
1) присвоение результатов чужого труда
2) глава общины, военный руководитель
3) человек, пользовавшийся уважением в общине и следивший за соблюдением обрядов
4) взятый в плен человек из другого племени, вынужденный трудиться на победителя
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические процессы.
1) возникновение территориальной общины
2) появление законов вместо обычаев
3) выделение ремесла в отдельное занятие
4) разделение труда между мужчиной и женщиной
12. Запишите термин, о котором идет речь.
Большая группа людей, объединенная общей территорией проживания, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой, — это __________.
Вариант 2
1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к производящему хозяйству?
1) охоту
2) собирательство
3) земледелие
4) рыболовство
2. Расположите в хронологической последовательности периоды каменного века.
1) мезолит
2) неолит
3) палеолит
3. Установите соответствие между видами занятий древних людей и находками археологов.
Занятия
А) охота
Б) ремесло
В) искусство
Находки
1) рисунки в пещерах
2) кости мамонта
3) браслеты, украшения
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Какое последствие относят к наступлению ледникового периода?
1) резкое потепление климата на планете
2) вымирание теплолюбивых животных и растений
3) таяние снегов Арктики
4) расширение зон обитания теплолюбивых животных
5. Разделение общества на группы, появление богатых и бедных слоев населения, обладавших разными возможностями, ученые называют
1) неолитической революцией
2) социальным неравенством
3) первобытной религией
4) палеолитом
6. Установите соответствие между описанием деятельности древних людей и их занятиями.
Деятельность
А) изготовление одежды из шкур животных, использование игл
Б) поиск растений, пригодных для пищи
В) преследование мамонта с целью загнать его в специально вырытую яму
Занятия
1) охота
2) ремесло
3) собирательство
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Окончание ледникового периода произошло
1) около 80 тыс. лет назад
2) около 40 тыс. лет назад
3) около 12 тыс. лет назад
4) около 1 тыс. лет назад
8. В списке перечислены черты, характерные для первобытного общества. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) родовая община включала кровных родственников
2) имущество общины считалось общим достоянием
3) главным занятием общины была торговля
4) несколько родовых общин составляли племя
5) первобытное общество отличалось высоким уровнем строительства городов
6) люди эпохи первобытности использовали примитивные орудия труда
9. Запишите термин, о котором идет речь.
Появление земледелия вместо собирательства, скотоводства вместо охоты, переход от присвоения к производству необходимых продуктов — это __________.
10. Соотнесите виды ремесла древних людей и изделия ремесла.
Ремесла
А) кузнечное дело
Б) ткачество
В) гончарное дело
Изделия
1) изготовление тканей
2) обработка железа, изготовление изделий из железа
3) изготовление керамической посуды
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Расположите в хронологическом порядке следующие процессы.
1) появление излишков продуктов
2) образование государства
3) переход к родовой общине
4) возникновение социального неравенства
12. Запишите термин, о котором идет речь.
Организация жизни людей на единой территории, которая контролируется едиными правилами (законами), обладает общей властью, регулируется взаимоотношениями с другими народами, — это __________.
Ответы на тест по истории России Древние люди и их стоянки на территории современной России 6 класс
Вариант 1
1-3
2. А2 Б3 В1
3. А1 Б2 В1 Г1 Д2 Е2
4-2
5-4
6. А2 Б1 В2 Г1
7-3
8-24
9. Соседская (территориальная) община
10. А2 Б4 В1 Г3
11-4312
12. Народ (народность)
Вариант 2
1-3
2-312
3. А2 Б3 В1
4-2
5-2
6. А2 Б3 В1
7-3
8-35
9. Неолитической революции
10. А2 Б1 В3
11-3142
12. Государство