Готовые материалы для тестирования Тест по истории России Россия в начале XX в. за 9 класс с ответами
Вариант 1
1. Какая форма правления была в России в начале XX в.?
1) парламентская монархия
2) абсолютная монархия
3) дуалистическая монархия
4) республика
2. Какой орган государственной власти, существовавший в России в начале XX в. (до 1905 года), следил за законностью действий высших чиновников и обладал правом обнародовать законы?
1) Государственная дума
2) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии
3) Государственный совет
4) Сенат
3. Как в начале XX в. называлось городское сословие, состоящее преимущественно из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих?
1) купцы
2) дворяне
3) казаки
4) мещане
4. Какое положение содержал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»?
1) обещание передать крестьянам помещичью землю
2) введение 8-часового рабочего дня
3) разрешение свободного выхода крестьян из общины
4) обещание создать законодательный орган власти — Государственную думу
5. II Государственная дума была распущена
1) 17 октября 1905 г.
2) 9 июля 1906 г.
3) 9 ноября 1906 г.
4) 3 июня 1907 г.
6. Экономика России рубежа XIX — начала XX в. характеризовалась
1) появлением торгово-промышленных (капиталистических) монополий
2) преобладанием промышленной продукции в экспорте (вывозе)
3) отказом русских предпринимателей от иностранных инвестиций
4) незначительной ролью государства в экономике
7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.
«<...> выступал за экономические методы завоевания Китая и Кореи путём вывоза русских капиталов, получения выгодных концессий и участия в транзитной торговле Запада с Востоком. Он считал авантюрным и опасным развязывание военного конфликта с Японией, на стороне которой могут выступить другие державы, не заинтересованные в усилении России на Дальнем Востоке. В то же время он полагал, что для защиты дальневосточных рубежей России необходимо иметь достаточно сильный военно-морской флот и ряд военно-морских крепостей».
1) А. М. Безобразов
2) В. К. Плеве
3) император Николай II
4) С. Ю. Витте
8. Какое событие произошло раньше остальных?
1) «Кровавое воскресенье»
2) создание партии РСДРП
3) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров
4) потеря Россией южной части острова Сахалин
9. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле
1) классицизм
2) модерн
3) барокко
4) русско-византийском
10. Кто из деятелей культуры принадлежал к литературному течению, о котором идёт речь?
«Это течение можно охарактеризовать в стремлении отобразить жизнь в её целом, не с внешней только её стороны, не со стороны частных её явлений, а образным путём символов, изобразить, по существу, то, что, кроясь за случайными, разрозненными явлениями, образует связь с Вечностью, со вселенским, мировым процессом».
1) В. В. Маяковский
2) А. А. Ахматова
3) А. А. Блок
4) В. В. Хлебников
11. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Партии (движения)
A) конституционные демократы (кадеты)
Б) социалисты-революционеры (эсеры)
B) «Союз Михаила Архангела»
Лидеры
1) В. М. Чернов
2) П. Н. Милюков
3) В. М. Пуришкевич
4) А. И. Гучков
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) Второй съезд РСДРП
2) выборы в III Государственную думу
3) начало первой российской революции
4) создание партии кадетов
13. Прочтите текст и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.
«В мае 1901 г. в Москве под его контролем было образовано «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве», и устав его был представлен на утверждение властей. В то же время <...> начал проводить регулярные совещания для рабочих. Сначала они собирались на рабочих окраинах Москвы, затем были перенесены в аудиторию Исторического музея, где проводились диспуты. К чтению лекций для рабочих привлекались и профессора Московского университета. Устраивались и районные собрания рабочих. Рабочим внушалось, что царь и его правительство готовы помочь им в удовлетворении их экономических требований».
1) О каком историческом деятеле идёт речь?
2) Какое название получил данный «эксперимент»?
3) Какова цель этого «эксперимента» и его результаты?
Вариант 2
1. В начале XX в. в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Как он назывался?
1) модернизация
2) индустриализация
3) монополизация
4) протекционизм
2. Как назывался высший орган власти Российской империи, имеющий право «подавать императору мнения по вопросам законодательства»?
1) Сенат
2) Синод
3) Государственный совет
4) Комитет министров
3. Высшая единица административно-территориального деления в Российской империи начала XX в. называлась
1) провинцией
2) губернией
3) волостью
4) уездом
4. Прочтите отрывок из документа и укажите год его издания.
«На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:
1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…
3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей».
1) 6 августа 1905 г.
2) 17 октября 1905 г.
3) 9 ноября 1906 г.
4) 3 июня 1907 г.
5. Какой вопрос был главным в деятельности I Государственной думы?
1) разработка нового избирательного закона
2) аграрный вопрос
3) закон о создание культурно-просветительских обществ
4) о вводе земского самоуправления в западных губерниях
6. Что было характерно для социально-экономического развития России в конце XIX — начале XX в.?
1) крестьянское малоземелье
2) преобладание городского населения над сельским
3) высокий уровень производительности труда в большинстве крестьянских хозяйств
4) отсутствие сословного неравенства
7. Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля и укажите его фамилию.
Правые газеты, которые всё время натравляли Россию на Японию, следуя политике В. К. Плеве, который говорил: «Нам нужна маленькая победоносная война, чтобы удержать Россию от революции», само собою разумеется, начали говорить в своё оправдание, что не следовало заключать мира, что если бы мы продолжали войну, то победили бы. __________, заключив мир, сделал ошибку.
1) А. М. Безобразов
2) П. Н. Дурново
3) император Николай II
4) С. Ю. Витте
8. Какое событие произошло раньше остальных?
1) издание нового избирательного закона, изменившего пропорции представительства депутатов в пользу землевладельцев
2) открытие I Государственной думы
3) Второй съезд РСДРП
4) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров
9. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле
1) классицизм
2) модерн
3) барокко
4) русско-византийском
10. Прочтите отрывок из текста и укажите, о каком литературном течении идёт речь.
«Большую роль играло визуальное воздействие стихотворения. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонетической характеристике… Во имя свободы личного случая мы отрицаем правописание. Мы характеризуем существительное не только прилагательными… но и другими частями речи, также отдельными буквами и числами. Суть стихотворчества переместилась с вопросов «содержания» текста на вопросы «формы» («не что, а как»)».
1) символизме
2) акмеизме
3) реализме
4) футуризме
11. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Партии (Движения)
A) «Союз 17 октября» (октябристы)
Б) социалисты-революционеры (эсеры)
B) РСДРП (социал-демократы)
Лидеры
1) В. М. Чернов
2) Л. Мартов
3) П. А. Кропоткин
4) А. И. Гучков
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Выберите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров
2) окончание работы III Государственной думы
3) издание указа, разрешавшего свободный выход крестьян из общины
4) окончательное оформление Антанты
13. Прочтите фрагмент из исторического источника и ответьте на вопросы.
«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой вызывают глубокое нестроение народное и угрозу целости и единству державы нашей. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих мер, признали необходимым сделать следующее. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку».
1) Когда был принят данный документ?
2) Кто был председателем комитета министров, составившим этот документ?
3) Какие права получило российское население?
Ответы на тест по истории России Россия в начале XX в. 9 класс
Вариант 1
1-2
2-4
3-4
4-4
5-4
6-1
7-4
8-2
9-2
10-3
11-213
12-1342
13.
1) С.В. Зубатов.
2) Зубатовский социализм.
3) Цель — взять рабочее движение под контроль самодержавной власти. Итоги — С.В. Зубатов отправлен в отставку, созданные им организации подверглись дискредитации со стороны революционных и либеральных сил.
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-2
5-2
6-1
7-4
8-3
9-2
10-4
11-412
12-1342
13.
1) 17 октября 1905 г.
2) С.Ю. Витте.
3) Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.