Тест по истории России Россия во второй четверти XIX в. за 9 класс
Готовые материалы для тестирования Тест по истории России Россия во второй четверти XIX в. за 9 класс с ответами
Вариант 1
1. Промышленный переворот в России начался в
1) 1810-х гг.
2) 1820-х гг.
3) 1830-х гг.
4) 1850-х гг.
2. Что было одной из непосредственных причин проведения Николаем I жёсткого внутриполитического курса?
1) деятельность «Народной воли»
2) выступление декабристов
3) издание А. Н. Радищевым «Путешествия из Петербурга в Москву»
4) «хождение в народ»
3. Под чьим руководством был составлен единый Свод законов Российской империи?
1) А. А. Аракчеевым
2) А. X. Бенкендорфом
3) С. С. Уваровым
4) М. М. Сперанским
4. III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии должно было заниматься
1) кодификацией законов
2) политическим сыском
3) благотворительной деятельностью
4) управлением Кавказскими территориями
5. Что из перечисленного ниже относится к мероприятиям, проводимым П. Д. Киселёвым?
1) участие в разработке министерской реформы
2) участие в кодификации законов Российской империи
3) участие в разработке денежной реформы
4) разработка Положения об обязанных крестьянах
6. Какое из указанных ниже событий первой половины XIX в. произошло позже остальных?
1) издание Указа «О вольных хлебопашцах»
2) учреждение II I отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
3) дарование автономии Финляндии
4) подписание указа об обязанных крестьянах
7. Теории «русского социализма» А. И. Герцена соответствует идея о том, что
1) переход к социализму в России возможен при сохранении самодержавия
2) крестьянская община — ячейка социализма в России
3) главным революционным классом в России являются промышленные рабочие
4) в России отсутствуют причины для социальных конфликтов
8. Укажите причину Крымской (Восточной) войны 1853—1856 гг.
1) недовольство Англии деятельностью Священного союза
2) стремление Франции усилить своё влияние на Кавказе
3) желание Турции усилить своё влияние в Средней Азии
4) стремление России установить контроль над Балканами
9. Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Когда в России произошло событие, изображённое на данной иллюстрации?
1) 1807 г.
2) 1812 г.
3) 1825 г.
4) 1837 г.
10. Что было характерно для взглядов консерваторов?
1) отрицание традиций
2) вера в богоизбранность России
3) стремление совершенствовать государственный строй путём реформ
4) вера в справедливое общество — социализм
11. Установите соответствие между архитекторами и их творениями (работами):
Архитекторы
A) А. Н. Воронихин
Б) К. А. Тон
B) К. И. Росси
Работы
1) Казанский собор
2) здание Главного штаба
3) Адмиралтейство
4) храм Христа Спасителя
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) проведение реформы государственных крестьян
2) принятие «Устава о цензуре»
3) начало Кавказской войны
4) публикация «Философических писем» П. Я. Чаадаева
13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«29-летний Николай I, вступивший на престол в страшной обстановке смуты, поначалу испытывал неуверенность и сомнения. Он понимал, что России необходимы реформы, но боялся преобразованиями повредить неизменные для него основы — самодержавие, империю и помещичье землевладение. После подавления восстания на Сенатской площади первейшей необходимостью для власти стала охрана и укрепление режима…
Николай I хотел, чтобы на смену мятежникам пришли новые люди — законопослушные, верующие, преданные государю. Способствовать воспитанию нового поколения взялся министр народного просвещения, блестящий учёный — античник и литератор. Он создал концепцию, основными принципами которой были: «православие», «самодержавие», «народность». Эта концепция долгое время проводилась в жизнь через систему гимназий, а также реформированных университетов»
1) Как звали министра народного просвещения, о котором идёт речь?
2) Какое название получила созданная им концепция?
Вариант 2
1. Реформа управления государственными крестьянами была проведена П. Д. Киселёвым в
1) 1800-1803 гг.
2) 1837-1841 гг.
3) 1840-1842 гг.
4) 1863-1864 гг.
2. Что было одной из причин консервативного курса Николая I?
1) убеждённость царя в пользе крепостного права
2) страх перед возможностью революционного выступления
3) консервативное влияние Англии и Франции
4) влияние на царя идей народников
3. Инициатором денежной реформы, сделавшей главным платёжным средством серебряный рубль, был
1) С. С. Уваров
2) П. Д. Киселёв
3) А. X. Бенкендорф
4) Е. Ф. Канкрин
4. II отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии под руководством М. М. Сперанского занималось
1) подготовкой реформы управления государственными крестьянами
2) надзором за печатью
3) составлением единого свода законов
4) разработкой проекта Конституции
5. Что было одним из положений проводимой под руководством П. Д. Киселёва реформы?
1) передача части помещичьей земли в собственность крестьян
2) создание Министерства государственных имуществ для управления государственными крестьянами
3) потеря помещиками власти над личностью крепостных крестьян
4) создание сословия «вольных хлебопашцев»
6. Какое из указанных ниже событий первой половины XIX в. произошло позже остальных?
1) учреждение Государственного совета
2) подавление русскими войсками революции в Венгрии
3) отмена Конституции царства Польского
4) дарование автономии Финляндии
7. Что из перечисленного ниже характеризует взгляды славянофилов?
1) необходимость сохранения крепостного права в России
2) представления об особом пути исторического развития России
3) положительная оценка реформ Петра I
4) мнение, что крестьянская община — анахронизм, пережиток старины
8. Главной причиной Крымской войны 1853-1856 гг. было стремление России
1) окончательно разрешить Восточный вопрос
2) обезопасить свои южные рубежи от набегов крымских татар
3) получить выход к Чёрному морю
4) присоединить Крым
9. Рассмотрите изображение и выполните задание.
Эта монета была отчеканена в очень ограниченном количестве и в обращение не попала. Укажите год выпуска этой монеты.
1) 1812 г.
2) 1815 г.
3) 1825 г.
4) 1830 г.
10. Архитектурный ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркой в Петербурге создал
1) Д. И. Жилярди
2) К. А. Тон
3) К. И. Росси
4) О. И. Бове
11. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Произведения
A) «Философические письма»
Б) «Теория официальной народности»
B) «Теория крестьянского социализма»
Авторы
1) П. Я. Чаадаев
2) А. И. Герцен
3) С. С. Уваров
4) М. П. Погодин
12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.
1) восстание декабристов в Петербурге
2) начало строительства железной дороги из Петербурга в Москву
3) издание «Полного собрания законов России»
4) подавление революции в Венгрии
13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.
«Будущий великий русский писатель родился через 16 лет после войны, которая стала поистине народной и на века прославила российского солдата. В 26 лет, уже известный своими рассказами и повестями, он оказался в окружённом врагом городе на юге России. Он командует батареей, награждается орденом св. Анны, его ждёт блестящая карьера военного. Но эта война завершается для России поражением и тяжёлым позорным миром. Император, втянувший Россию в войну, не пережил этого поражения. А наш герой, завершив военную карьеру, полностью отдался занятию литературой»
1) В какой войне принимал участие писатель? Назовите её хронологические рамки.
2) В обороне какого города участвовал писатель?
Ответы на тест по истории России Россия во второй четверти XIX в. 9 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-4
4-2
5-4
6-4
7-2
8-4
9-4
10-2
11-142
12-3241
13.
1) С.С. Уваров.
2) Теория официальной народности.
Вариант 2
1-2
2-2
3-4
4-3
5-2
6-2
7-2
8-1
9-3
10-3
11-132
12-1324
13.
1) Крымская или Восточная война, 1853-1856 гг.
2) Севастополь.