image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло за 6 класс с ответами

Вариант 1

1. Если в названии средневекового города присутствует частица -бург, то скорее всего он вырос

1) из укреплённого места, крепости
2) близ монастыря
3) близ переправы

2. Хартия, вольности — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) права горожан (городские вольности) закреплялись в особой грамоте — хартии
3) городской совет образовывал особую группу людей — хартию, которые вели с сеньором переговоры о вольностях

3. Города-коммуны (укажите несколько признаков)

1) были полностью свободны от власти сеньора
2) имели собственные органы управления
3) признавали власть сеньора в судебных вопросах
4) имели собственные законы

4. Средневековый цех — это

1) союз ремесленников одной специальности
2) союз ремесленников одного города
3) мастерская ремесленника

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) мастер
Б) шедевр
В) меняла

Значение

1) образцовое изделие, которое подмастерье выполнял для того, чтобы стать мастером
2) человек, занимавшийся определением подлинности и разменом монет
3) полноправный член цеха

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

1. Если в названии средневекового города присутствует частица -сен или -сент, то скорее всего он вырос вблизи

1) монастыря
2) крепости
3) переправы

2. Восстание, переговоры, выкуп — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны
2) это формы борьбы горожан за вольности
3) горожане данного города могли добиться от сеньора самоуправления только одним из указанных способов, восстание не могло сочетаться с переговорами и выкупом

3. Города-коммуны (укажите несколько признаков)

1) управлялись городским советом
2) имели собственные налоги
3) подчинялись сеньору при принятии законов
4) чеканили собственную монету

4. Прочтите текст и укажите верный ответ. Цех контролировал буквально всё. Где, когда, по какой цене, какого качества покупать сырьё? Сколько иметь учеников? Как раскладывать товар на витрине? Какого качества изделия выпускать? Какую цену устанавливать? Все эти вопросы имели строгие, обязательные для членов цеха — мастеров и подмастерьев — ответы. На самом деле

1) порядок покупки сырья каждый ремесленник определял самостоятельно
2) цех не вмешивался в вопросы производства ремесленных изделий, он лишь помогал ремесленникам в их повседневной жизни
3) членами цеха были только мастера

5. Установите соответствие между понятием и его значением.

Понятие

А) подмастерье
Б) банк
В) устав цеха

Значение

1) учреждение, занимавшееся в Средние века хранением, переводом и предоставлением в долг денег
2) запись норм, определявших хозяйственную деятельность и жизнь ремесленных мастеров
3) завершивший срок ученичества ремесленник, не ставший полноправным мастером

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по истории Средних веков Формирование средневековых городов. Городское ремесло 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-124
4-1
5-312
Вариант 2
1-1
2-2
3-124
4-1
5-312

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *