image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Тест по Новейшей истории Последствия войны: революции и распад империй за 9 класс с ответами

1. Какая политическая сила выдвинулась на важное место по­сле окончания Первой мировой войны?

1) либералы
2) консерваторы
3) монархисты
4) социал-демократы

2. Какие идеи находили отклик у маргинальных групп населения?

1) идеи порядка и законности
2) идеи уравнительности, национальной исключительности, социальной демагогии
3) идеи консерватизма и монархизма
4) идеи свободного рынка, прав человека и ограничения ро­ли государства

3. Что из названного стало одной из причин раскола II Интернационала?

1) возникновение коммунистических партий после револю­ции 1917 г. в России
2) падение влияния левого и социалистического движения после Первой мировой войны
3) репрессии властей европейских стран против революци­онного движения
4) поражение в Первой мировой войне Германии, обладав­шей самой влиятельной социал-демократической партией

4. Какова была цель партий, входивших в Коммунистический интернационал?

1) проведение социальных реформ и улучшение положения рабочего класса в рамках капитализма
2) совершение мировой революции и достижение социаль­ной справедливости
3) постепенный переход к социализму путем реформ
4) отстаивание принципов экономической и политической свободы

5. Какая международная организация объединяла социал-реформистские партии?

1) II Интернационал
2) III Интернационал
3) IV Интернационал
4) Рабочий Социалистический интернационал

6. В каком году возникла Веймарская республика?

1) в 1918 г.
2) в 1919 г.
3) в 1920 г.
4) в 1921 г.

7. Что такое экстремизм?

1) стремление к насильственному захвату чужих территорий
2) приверженность к крайним взглядам и мерам
3) приверженность к мирному разрешению конфликтов
4) пассивное принятие существующих общественных по­рядков

8. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) провозглашение Германии республикой
Б) восстание военных моряков в Киле
В) Компьенское перемирие
Г) вооруженное выступление рабочих в Берлине

9. Каковы были итоги революций в Австро-Венгрии?

1) на месте Австро-Венгрии возникло несколько независи­мых государств
2) началась гражданская война между различными частями бывшей империи
3) после подавления революций монархия была восстанов­лена
4) революции переросли в социалистические, во всех частях бывшей Австро-Венгрии была установлена советская власть

10. Прочтите отрывок из работы историка и укажите страну, со­бытия в которой в нем описываются.

«Каройи понимал, что его нынешняя уступка приведет к внутреннему кризису. Он отверг ноту (Антанты), рассчитывая призвать нацию к сопротивлению и найти поддержку у Советской России, которая …успешно противостояла Антан­те. …Каройи обратился к социал-демократам с просьбой под­держать его решение, взяв на себя всю полноту власти и от­ветственности. 21 марта его просьба была удовлетворена. Социал-демократы ускорили переговоры с арестованными коммунистическими лидерами об образовании единой рабо­чей партии, которые велись ими уже с начала месяца, и в тот же день было объявлено о создании нового правительства — Революционного совета. Председателем его стал один из со­циал-демократов, но в действительности всей его деятельно­стью заправлял Бела Кун. С самого начала Совет официально заявил, что главной своей задачей считает установление диктатуры пролетариата».

1) Бавария
2) Австрия
3) Германия
4) Венгрия

11. Установите соответствие между названием нового государст­ва и особенностью его развития. Запишите выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

Государтво

А) Венгрия
Б) Чехословакия
В) Югославия
Г) Польша

Особенность развития

1) неоднородное по религиозному и национальному составу балканское государство
2) двунациональное государство со сла­вянским и немецким населением
3) создание советской республики
4) провозглашение независимости во время германской оккупации
5) принятие решения о вхождении в со­став Германии

12. Прочтите характеристику политического деятеля и напиши­те его имя.

«Польский генерал и государственный деятель. В моло­дости был социалистом. За революционную деятельность против царской России сидел в тюрьме. Во время Первой мировой войны сформировал три польских легиона для борьбы с Россией, однако отказ немцев гарантировать неза­висимость Польши в будущем заставил его отказаться от поддержки Германии. После окончания войны и обретения Польшей независимости стал «начальником» государства (1918-1922 гг.). Польская армия под его командованием су­мела нанести поражение Красной армии во время советско­-польской войны 1920-1921 гг. В 1926 г. после военного переворота фактически установил свою диктатуру».

13. Установите соответствие между названием нового государст­ва и государствами, на территории которых они возникли. Запишите выбранные цифры под соответствующи­ми буквами.

А) Финляндия
Б) Чехословакия
В) Югославия
Г) Польша

1) Османская империя
2) Австро-Венгрия
3) Австро-Венгрия, Сербия, Черногория
4) Германия, Австро-Венгрия, Россия
5) Россия

14. Установите соответствие между политическим деятелем и его характеристикой. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) К. Либкнехт
Б) Ф. Эберт
В) М. Хорти
Г) Ю. Пилсудский

1) один из основателей Коммунистиче­ской партии Германии
2) глава Польского государства
3) первый президент Чехословакии
4) глава первого республиканского правительства Германии
5) венгерский диктатор

15. Установите хронологическую последовательность событий. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правиль­ной последовательности.

А) провозглашение Венгерской советской республики
Б) революции в Австрии и Венгрии
В) революция в России
Г) провозглашение Баварской советской республики

Ответы на тест по Новейшей истории Последствия войны: революции и распад империй 9 класс
1-4
2-2
3-1
4-2
5-4
6-2
7-2
8-БАВГ
9-1
10-4
11-3214
12. Пилсудский
13-5234
14-1253
15-ВБАГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *