image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Тест по Новейшей истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания за 9 класс с ответами

1. В каком году Б. Муссолини возглавил правительство Италии?

1) в 1919 г.
2) в 1921 г.
3) в 1922 г.
4) в 1933 г.

2. Какие три меры из перечисленных ниже были проведены фашистским правительством Италии в 1924-1926 гг.?

1) распущены все политические партии, кроме фашистской
2) государственный аппарат слит с фашистский партией
3) ликвидирована монархия
4) создан Трудовой суд для рассмотрения конфликтов между рабочими и предпринимателями
5) запрещена деятельность Католической церкви
6) расширены политические права граждан

3. В результате Латеранских соглашений

1) создано государство Ватикан во главе с Папой Римским
2) предприниматели и рабочие договорились о заключении коллективных договоров
3) Папа Римский был вынужден покинуть Италию и обосноваться в Париже
4) создана корпоративная система управления страной

4. Какое положение характерно для идеологии фашизма?

1) государство создает условия для свободного развития че­ловека
2) государство строится на классовом принципе: в первую очередь важно социальное происхождение человека
3) индивид и общество полностью подчинены государству
4) государство играет минимальную роль в жизни самоорганизованного общества

5. Как изменилась роль профсоюзов в корпоративной системе Италии?

1) профсоюзы были наделены новыми функциями урегули­рования трудовых конфликтов
2) профсоюзам были переданы функции управления пред­приятиями
3) государство регулировало отношения между профсоюзами и предпринимателями
4) профсоюзы были заменены полностью подконтрольными государству синдикатами трудящихся

6. Какие три черты из перечисленных ниже были характерны для фашистского государства в Италии?

1) регулирование социальных конфликтов поручалось пред­ставителям крупного капитала
2) создана вертикальная система корпораций в важнейших отраслях экономики
3) наличие нескольких политических партий
4) замена парламента верховным органом корпоративной системы
5) режим личной власти вождя (дуче)
6) во всех государственных учреждениях находились пред­ставители Католической церкви, следившие за поведени­ем их сотрудников

7. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие

А) Латеранские соглашения
Б) присоединение Италии к Антикоминтерновскому пакту
В) захват Италией Эфиопии
Г) «поход на Рим» Б. Муссолини

Год

1) 1937 г.
­2) 1922 г.
3) 1936 г.
4) 1921 г.
5) 1929 г.

8. Прочтите изложение взглядов итальянского политика и напишите его имя.

«Государство не реакционно, а напротив, революционно, поскольку предвосхищает решение глобальных проблем, преодолеваемых либеральными демократиями путем соперничества партий, «резиновыми» полномочиями парламентов и безответственностью законодательных собраний. Кроме того, государство является воплощением бессмертного духа «нации», требующей расширения жизненного пространства. Общность крови, иерархия наций — структурирование этно­сов, говоря социологическим языком, лежит в основе фаши­зации общества».

9. Какие три фактора из перечисленных ниже привели к кризи­су Веймарской республики?

1) тяжелое экономическое положение, необходимость вы­платы репараций
2) влияние на действия правительства представителей Ком­мунистической партии
3) недовольство народа тратой больших средств на ведение колониальных войн
4) неустойчивость коалиционных правительств, отсутствие традиций политического центризма
5) рост реваншистских настроений
6) стремление некоторых земель отделиться от Германии

10. Какие идеи лежали в основе пропаганды НСДАП?

1) идеи интернационализма и классовой борьбы
2) идея совершения мировой революции
3) идеи национализма и лозунги социальной справедливости
4) проповедь либеральных ценностей

11. Представителем чьих интересов объявляла себя НСДАП?

1) избранной арийской расы
2) рабочего класса
3) всего населения Германии независимо от национальности
4) крупных и мелких собственников

12. Каковы были отношения между Коммунистической партией Германии и социал-демократами?

1) обе партии совместно выступали против нацистской опасности
2) условием совместной борьбы социал-демократы называли выход КПГ из Коминтерна
3) коммунисты отказывались от совместных действий с со­циал-демократами, называя их социал-фашистами
4) социал-демократы поддержали нацистов в их борьбе про­тив коммунистов

13. В каком году А. Гитлер становится главой германского пра­вительства?

1) в 1922 г.
2) в 1933 г.
3) в 1934 г.
4) в 1939 г.

14. Установите хронологическую последовательность событий в Германии. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) выборы в Рейхстаг
Б) роспуск Рейхсрата
В) поджог нацистами Рейхстага
Г) удаление Рейхстага депутатов-коммунистов и социал-демократов из Рейхстага

15. Что предусматривал Закон о единстве партии и государства?

1) создание вертикальных корпорации в важнейших отраслях экономики
2) роспуск Рейхстага и замена его Большим фашистским советом
3) введение принципа выборности во всех нацистских пар­тийных органах
4) введение принципа фюрерства на всех уровнях власти

16. Какая форма правления была установлена в Германии после прихода к власти там нацистов?

1) буржуазная демократия
2) пролетарская диктатура
3) авторитарная диктатура
4) террористическая тоталитарная диктатура

17. Установите соответствие между событиями и их датами. За­пишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Событие

А) расправа Гитлера над штурмовиками («ночь длинных ножей»)
Б) назначение Гитлера пожизненным фюрером и рейхсканцлером
В) всегерманский еврейский погром («Хрустальная ночь»)
Г) начало осуществления 4-летнего плана экономического развития

Дата

1) ноябрь 1938 г.
2) август 1934 г.
3) июль 1934 г.
4) сентябрь 1939 г.
5) 1936 г.

18. В чем состояла особенность выхода из экономического кризи­са нацистской Германии?

1) потребовались значительные инвестиции в частный сек­тор экономики
2) кризис был преодолен за счет милитаризации экономики и подготовки к войне
3) экономический кризис за годы нацистской диктатуры так и не был преодолен
4) государственное регулирование экономики было мини­мальным

19. Какова была особенность германской экономики в годы на­цистской диктатуры?

1) высокая степень государственного регулирования и цен­трализации экономики
2) национализация всех крупных промышленных предпри­ятий
3) внедрение принципа участия рабочих в управлении круп­ными предприятиями
4) невмешательство государства в экономическую деятель­ность частных предприятий

20. Установите соответствие между актами нацистов и их содер­жанием. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Акты

А) закон об организации национального труда
Б) создание «Продовольственного сословия» на предприятиях
В) создание Германского трудового фронта
Г) закон о наследственных дворах

Содержание

1) объединение всех крестьянских организаций и сельскохозяйственных кооперативов
2) введение принципа фюрерства на предприятиях
3) запрет раздела крестьянской земли
4) конфискация собственности лиц еврейского происхождения
5) замена распущенных профсоюзов

21. Установите хронологическую последовательность событий в Испании. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) победа Народного фронта на выборах в парламент
Б) мятеж правых сил
В) революция в Испании. Свержение короля
Г) парламентские выборы, принесшие победу правоконсер­вативным силам

22. Установите соответствие между политическими партиями, ор­ганизациями и их позициями. Запишите буквы, которыми обо­значены события, в правильной последовательности.

Партии, организации

А) Испанская фаланга
Б) Испанская социалистическая рабочая партия, Коммунистическая партия Испании
В) Национальная конфедерация труда

Позиция

1) установление государственного социализма с обобществ­лением собственности, цен­трализация государственного управления
2) самоуправленческий социализм, передача предприятий трудовым коллективам
3) постепенные реформы, направленные на улучшение экономического положения трудящихся
4) национализм, антимарксизм, антидемократизм, вождизм

23. Какова одна из причин поражения республиканцев в гражданской войне в Испании?

1) отсутствие помощи республиканцам из других стран
2) прямая интервенция войск Великобритании и Франции для поддержки мятежников
3) отсутствие единства и борьба между различными группи­ровками республиканцев
4) переход анархо-синдикалистов на сторону мятежников

24. Каковы характерные черты режима Ф. Франко? Укажите три верных ответа из шести предложенных.

1) полномасштабное участие во Второй мировой войне на стороне нацистской Германии
2) укрепление позиций Католической церкви в испанском обществе
3) восстановление власти испанского короля
4) создание в экономике централизованной системы верти­кальных синдикатов
5) террор и репрессии в отношении политических противни­ков, участников демократического движения
6) проведение политики национального примирения между бывшими противниками в гражданской войне

Ответы на тест по Новейшей истории Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания 9 класс
1-3
2-124
3-1
4-3
5-4
6-245
7-5132
8. Муссолини
9-145
10-3
11-1
12-3
13-2
14-ВАГБ
15-4
16-4
17-3215
18-2
19-1
20-2153
21-ВГАБ
22-412
23-3
24-245

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *