image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Тест по обществознанию Динамика общественного развития за 10 класс с ответами

Часть 1

1. Сторонником регрессивной теории развития общества яв­лялся

1) Аристотель
2) Гераклит
3) Гесиод
4) Платон

2. Кто из названных философов рассматривал историю как циклический круговорот с повторением тех или иных ста­дий?

1) Аристотель
2) Гераклит
3) Гесиод
4) Сенека

3. Кто из названных мыслителей не являлся сторонником тео­рии линейного прогресса общественного развития?

1) А.Р. Тюрго
2) Вольтер
3) Ж.А. Кондорсе
4) Ж.Б. Вико

4. Период истории, в котором философ-просветитель А.Р. Тюрго не видел большого прогресса, поскольку им правили деспоты, которые мало заботились о прогрессе человеческого разума

1) Древняя Греция
2) Древний Рим
3) Средневековье
4) Новое время

5. Ж.А. Кондорсе считал прогрессивным шагом в истории че­ловечества первобытного периода

1) переход от пастушества к земледелию
2) разделение тру да
3) появление государства
4) все вышеперечисленное

6. Ж. Кондорсе считал периодом упадка

1) Древнюю Грецию
2) Средневековье
3) эпоху Возрождения
4) Новое время

7. Сторонником идеи, что всякий прогресс следует рассматри­вать через производительные силы, образующие основу всей истории людей, был

1) Ж.А. Кондорсе
2) Гегель
3) К. Маркс
4) Н. Бердяев

8. Переход от менее совершенных форм организации челове­ческой деятельности к более совершенным называется

1) общественным регрессом
2) общественным прогрессом
3) революцией
4) диалектикой

9. Марксизм объективным критерием общественного прогрес­са считает

1) развитие производительных сил и производственных от­ношений
2) степень гарантированности обществом индивидуальной свободы
3) уровень удовлетворения потребностей людей
4) положение человека в обществе

10. Представление о прогрессе как идее наступления Царства Божия на земле и как пути к спасению сформировалось

1) в Античности
2) в Средние века
3) в период Возрождения
4) в Новое время

11. В европейской культуре прогресс рассматривался прежде всего как увеличение власти человека над природой в период

1) Античности
2) Средних веков
3) Возрождения
4) Нового времени

12. Марксизм считал главной прогрессивной силой общества

1) крестьянство
2) рабочий класс
3) интеллигенцию
4) буржуазию

13. Отметьте ученых, ограничивавших понятие прогресса рам­ками отдельных культур и цивилизаций.

1) Г.В.Ф. Гегель, И.Г. Гердер
2) К. Маркс, Ф. Энгельс
3) О. Шпенглер, А. Тойнби
4) И. Ильин, Н. Бердяев

14. Либерализм считает необходимой составной частью прогресса

1) приверженность традициям
2) всеобщую конкуренцию
3) стремление к нравственному самосовершенствованию
4) развитие производительных сил и производственных от­ношений

15. Теория, согласно которой в результате прогресса в обществе действуют механизмы естественного отбора, в результате которого должны выжить сильнейшие, называется

1) марксизмом
2) консерватизмом
3) социал-утопизмом
4) социал-дарвинизмом

Часть 2

1. С чьими именами связаны контрреформы, произошедшие после следующих событий?

1) Великая французская революция __________
2) реформы Александра II __________
3) Новая экономическая политика (нэп) ___________

2. В соответствии с теорией марксизма экономической причи­ной революционного скачка к новым общественным отно­шениям и новому социальному строю является нарушение закона соответствия между производительными силами и ___________.

3. Установите соответствие между философами и высказан­ными ими критериями прогресса: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Философы

А) Ж.А. Кондорсе
Б) А. Сен-Симон
В) Ф.В. Шеллинг
Г) Г. Гегель

Критерий прогресса

1) сознание свободы
2) постепенное приближение к правовому устройству
3) нравственный критерий
4) развитие разума

Запишите выбранные цифры под соответствую­щими буквами.

4. Вставьте пропущенные понятия: «Противоположные фор­мы развития общества в целом или отдельных его сторон, означающие либо поступательное развитие общества по восходящей линии, его расцвет, либо возврат к старым, из­жившим себя формам, застой и деградацию, представляют собой __________ и ___________».

Часть 3

1. «Прогресс -не случайность, а необходимость» (Г. Спенсер).

2. «Отвергать прогресс — такая же нелепость, как отвергать силу падения» (Н. Чернышевский).

3. «А жизнь видимо пошлеет от прогресса» (К. Леонтьев).

Ответы на тест по обществознанию Динамика общественного развития 10 класс
Часть 1
1-3
2-1
3-4
4-2
5-4
6-2
7-3
8-2
9-1
10-2
11-3
12-2
13-3
14-2
15-4
Часть 2
1.
1) Наполеон
2) Александр III
3) Сталин
2. Производственными отношениями
3. 4321
4. Прогресс и регресс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *