1

Тест по обществознанию Мораль за 8 класс

Готовые материалы для тестирования Тест по обществознанию Мораль за 8 класс с ответами

Часть 1

1. Первоначально под этим понятием подразумевалось «возделывание, обработка почвы». Это понятие

1) экономика
2) политика
3) культура
4) производство

2. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям с позиции добра и зла, это нормы

1) религии
2) политики
3) морали
4) экономики

3. Высказывание «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к

1) науке
2) искусству
3) образованию
4) морали

4. К высшим моральным ценностям относятся

1) гражданственность и патриотизм
2) образованность и альтруизм
3) национализм и нетерпимость
4) толерантность и примиренчество

5. Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?

А. Свобода без ответственности — это безответственность, вседозволенность.
Б. Свобода одного человека в обществе всегда ограничена свободой другого человека.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о духовной сфере общества?

А. Духовная культура включает учреждения, готовящие кадры профессиональных преподавателей.
Б. Духовные ценности в большей степени, чем материальные, отражают особенности личности их создателей.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Гражданственность и патриотизм — это основные категории

1) религии
2) науки
3) нравственности
4) искусства

8. Духовные ценности в отличие от материальных

1) передаются из поколения в поколение устным способом
2) выражены в форме архитектурных памятников
3) отражают мировоззрение людей
4) служат способом удовлетворения потребностей человека

9. Свобода человека в обществе обязательно предполагает

1) вседозволенность
2) безнаказанность
3) ответственность
4) бесконтрольность

10. Моральные нормы

1) опираются на представления о добре и зле
2) выражают представления о прекрасном и безобразном
3) поддерживаются силой государственного принуждения
4) закрепляются в письменной форме

11. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство
2) комфорт и удобство
3) природа и культура
4) здоровье и успех

12. Социальные нормы, о которых идёт речь, возникли одновременно с появлением человека. Одним из признаков этих норм является добровольность их исполнения. Это нормы

1) права
2) религии
3) эстетики
4) морали

13. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?

А. Сравнение с другими людьми позволяет человеку лучше узнать себя.
Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием жизни в обществе.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?

А. Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

15. К объектам нематериальной культуры относят

1) язык
2) жилые дома
3) кинофильмы
4) орудия труда

16. В приведённом списке перемешаны черты сходства и различия моральных и религиозных норм.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека
2) возникли до появления государства
3) основаны на мнении людей о правильном поведении
4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства Черты различия
       

17. Установите соответствие между формами культуры и их характеристиками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Характеристики

A) включает физические объекты, созданные руками человека
Б) состоит из культурных артефактов
B) состоит из результатов деятельности человеческого разума
Г) объекты культуры существуют в сознании человека

Формы культуры

1) нематериальная
2) материальная

18. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «культурные универсалии».

1) декоративное искусство
2) свадебный обряд
3) традиции гостеприимства
4) уникальная технология строительства домов
5) образование

Найдите и запишите номер термина, «выпадающего» из этого ряда.

19. Найдите в приведённом списке три примера нематериальной культуры и запишите цифры, которыми они обозначены.

1) здание цирка
2) книга «Лучшие сказки мира»
3) мифы о Геракле
4) традиция отмечать Масленицу
5) поговорка «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

20. Найдите в приведённом списке три примера моральных ценностей и запишите цифры, которыми они обозначены.

1) человечность
2) гуманизм
3) национализм
4) гражданственность
5) агрессивность

21. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к области духовной культуры.

1) религия
2) образование
3) наука
4) биржевые торги
5) мораль

Найдите и запишите номер характеристики, «выпадающей» из этого ряда.

Часть 2

22. Прочитайте текст и выполните задания.

Сословие самураев объединяло представление об идеальном, доблестном человеке. Независимо от чина и образа жизни каждый самурай стремился к высокой цели — стать доблестным человеком. Каждый самурай прежде всего должен был усвоить три главные добродетели — верность, чувство долга и храбрость — и никогда не отступать от них.

Под верностью подразумевали самую ценимую самураями добродетель — верность господину. Ни при каких обстоятельствах самурай не должен был нарушать эту заповедь. «Где бы я ни находился, в горах или под землёй, в любое время и везде мой долг обязывает меня охранять интересы моего владыки», — говорится в клятве самурая начала XVI века.

Следующая добродетель самурая — чувство долга. Это понятие объединяло несколько моральных заповедей, и прежде всего долг самовоспитания, который требовал от самурая честности, непритязательности, приличия. Понятие чувства долга подразумевало, кроме того, и обязанности по отношению к другим. Это значило, что самурай не должен ни перед чем не отступать при выполнении долга; должен быть полезным своему владыке; быть почтительным к родителям; быть великим в милосердии.

Храбрость — третья главная добродетель самурая. Под этим понимались не только отвага в бою, но и бесстрашие в обыденной, гражданской жизни. Воину нельзя медлить, он должен не задумываясь заступиться за правое дело, даже если благородный поступок может стоить ему жизни. Поскольку обстоятельства в любой момент могли потребовать от самурая пожертвовать собственной жизнью, то он должен осознавать, что жизнь не имеет никакой ценности. В одном из самурайских наставлений начала XVI века говорилось: «Бусидо — путь воина — означает смерть. Когда для выбора имеются два пути, выбирай тот, который ведёт к смерти. Не рассуждай! Направь мысль на путь, который ты предпочёл, и иди!»

«Истинный самурай», отправляясь в поход, давал три обета: забыть навеки свой дом, забыть о жене и детях, забыть о собственной жизни.

1) Дайте название тексту, отразив в нём его главную мысль.

2) Назовите не менее трёх основных обязанностей самурая, упомянутых в тексте.

23. Прочитайте текст и выполните задания.

Все мальчики в Спарте с 7 до 18 лет проходили обучение в гимназиях (школах), где занимались физическими и военными упражнениями и обучались грамоте. «Чтению и письму они учились, но лишь постольку, поскольку это было необходимо, остальное же их воспитание преследовало одну цель: беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать. С годами их воспитание становилось суровее: им наголо стригли волосы, приучали ходить босыми и играть вместе, обычно без одежды. На тринадцатом году они снимали с себя рубашку и получали на год по одному плащу. Их кожа была загорелой и грубой…» — так описывал систему спартанского воспитания древнегреческий историк Плутарх. С целью проверки физической выносливости один раз в год устраивалась порка мальчиков. Мальчики должны были без плача переносить эту экзекуцию.

Подростки воспитывались в суровых условиях: их часто заставляли голодать, переносить лишения и нередко наказывали. Большая часть времени отводилась упражнениям в беге, борьбе, метании копья и диска. Много внимания уделялось военным играм. Школьное воспитание было рассчитано на то, чтобы выработать презрение к роскоши, послушание, выносливость, физическую силу и смелость.

«Моё богатство, — говорится в одной спартанской песне, — моё копьё, мой меч, мой славный шлем, крепость моего тела. При помощи их я обрабатываю землю, собираю хлеб и приготовляю вино со своих виноградников; благодаря им — я господин своих услуг…» Музыка, пение, танцы были также направлены на воспитание качеств, необходимых воинам. Воинственная музыка должна была возбуждать мужество; танцы изображали отдельные моменты боя.

Спартанцы больше всего ценили в человеке качества, нужные воину. Тучных людей, любивших поесть, не тренировавших мускулы, осыпали насмешками и даже избивали палками — за нарушение гражданского долга. Зато воины-герои были окружены почётом.

Для проверки боевой готовности периодически устраивались военные смотры. Тот, кто на смотр являлся располневшим сверх установленной для воина нормы, подвергался наказанию. Военные смотры заканчивались состязаниями.

1) Дайте название тексту, отразив в нём его главную мысль.

2) Назовите не менее трёх основных особенностей воспитания в Спарте, указанных в тексте.

Ответы на тест по обществознанию Мораль 8 класс
Часть 1
1-3
2-3
3-4
4-1
5-2
6-3
7-3
8-3
9-3
10-1
11-1
12-4
13-3
14-2
15-3
16-1234
17-2211
18-1
19-345
20-124
21-4
Часть 2
22.
1) Основная мысль текста может быть определена как «Моральный кодекс самурая» или в иных, близких по смыслу формулировках.
2) Основные обязанности самурая: самурай прежде всего должен был усвоить три главные добродетели — верность, чувство долга и храбрость — и никогда не отступать от них. «Истинный самурай», отправляясь в поход, давал три обета: забыть навеки свой дом, забыть о жене и детях, забыть о собственной жизни.
23.
1) Основная мысль текста может быть определена как «Воспитание спартанцев» или в иных, близких по смыслу формулировках.
2) Основные особенности воспитания в Спарте, указанные в тексте: воспитание преследовало одну цель — беспрекословное послушание, выносливость и науку побеждать; с годами воспитание становилось суровее; оно было рассчитано на то, чтобы выработать презрение к роскоши, послушание, выносливость, физическую силу и смелость.