1

Тест по обществознанию Образование в жизни человека за 5 класс

Готовые материалы для тестирования Тест по обществознанию Образование в жизни человека за 5 класс с ответами

Вариант 1

1. Приобщение к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями:

1) хобби
2) общение
3) творчество
4) образование

2. Ученик 9 класса общеобразовательной школы Алек­сей участвует во Всероссийской олимпиаде школьников по истории. Кроме этого он занимается в секции бокса. На какой ступени образования находится Алексей?

1) среднее общее образование
2) основное общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование

3. На классном часе ребята заспорили о том, надо ли по­сле окончания 9 класса продолжать обучение в школе или лучше поступить в колледж.

А. Владимир сказал, что среднее специальное обра­зование позволит не только получить профессию, но и диплом о высшем образовании.
Б. Настя утверждала, что поступить в институт можно только после окончания 11 класса в школе.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Сергей любит вместе с отцом ремонтировать семейный автомобиль. Для того чтобы стать автомехаником, Сергей должен:

1) закончить среднее специальное учебное заведение
2) смотреть передачу «Главная дорога»
3) иметь водительские права
4) посещать библиотеку

5. Первый в России университет был открыт в:

1) Москве
2) Казани
3) Новгороде
4) Санкт-Петербурге

6. В отрывке из повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»:

Я вышел к доске, и Ольга Николаевна продиктовала задачу про каких-то плотников, которые строили дом. Я записал условие задачи на доске мелом и стал ду­мать… Ребята сообразили, что мое дело плохо, и стали подсказывать… Таким образом, постепенно, с помощью Ольги Николаевны и с подсказкой ребят, я решил нако­нец задачу.
— Теперь ты понял, как нужно делать такие задания? — спросила Ольга Николаевна.
— Понял, — ответил я… — рассказывается об освоении героем книги умения:

1) решать задачи
2) выразительно читать
3) красиво писать на доске
4) понимать подсказки товарищей

7. Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать:

1) во время еды
2) поздним вечером
3) с перерывами на отдых
4) с включенным телевизором или радио

8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Группа предметов

А) гуманитарные
Б) естественно-научные

Учебный предмет

1) физика
2) литература
3) физическая культура

Вариант 2

1. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями и навыками:

1) хобби
2) учеба
3) общение
4) творчество

2. Десятиклассница гимназии Татьяна победила на Всероссийском конкурсе бальных танцев. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени об­разования находится Татьяна?

1) среднее общее образование
2) основное общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование

3. На классном часе ребята заспорили о вариантах полу­чения образования в нашей стране.

А. Олег сказал, что получение основного общего об­разования дает возможность поступления в вуз.
Б. Наташа утверждала, что после окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

Верны ли эти суждения?

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Михаил мечтает стать юристом и помогать людям в трудных жизненных ситуациях. Для того чтобы зани­маться любимым делом, Михаил должен:

1) получить аттестат об основном общем образовании
2) смотреть передачу «Человек и закон»
3) получить высшее образование
4) посещать библиотеку

5. Первая печатная книга на Руси «Апостол» была напе­чатана в:

1) Москве
2) Казани
3) Новгороде
4) Санкт-Петербурге

6. В отрывке из повести В. Каверина «Два капитана»:

Ку­хонная лампа висит на стене, и вихрастая тень моей голо­вы закрывает тетрадку, бутылку чернил и руку, которая, беспомощно скрипя пером, двигается по бумаге. Я сижу за столом, от старания упираясь языком в щеку, и вы­вожу палочки — одну, другую, третью, сотую, тысячную. Я вывел не меньше миллиона палочек, потому что мой учитель утверждал, что, пока они не будут «попиндику­лярны», дальше двигаться ни в коем случае нельзя, — главный герой книги пытается освоить:

1) компьютер
2) навык письма
3) умение выразительно читать
4) умение решать математические задачи

7. Чтобы успешно выполнить домашнее задание, его надо делать:

1) после небольшой прогулки
2) после девяти часов вечера
3) сразу в рабочей тетради
4) под громкую музыку

8. Установите соответствие между группой предметов и самим учебным предметом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.

Группа предметов

А) гуманитарные
Б) естественно-научные

Учебный предмет

1) история
2) биология
3) технология

Ответы на тест по обществознанию Образование в жизни человека 5 класс
Вариант 1
1-4
2-2
3-4
4-1
5-1
6-1
7-3
8-21
Вариант 2
1-2
2-1
3-2
4-3
5-1
6-2
7-1
8-12