1

Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для за 8 класса

Готовые материалы для тестирования Тест по обществознанию Сфера духовной культуры для за 8 класса с ответами

1 вариант

A1. Быть личностью — значит:

1) быть как все
2) иметь яркую внешность
3) следить за модой
4) проявлять качества, важные для общества

А2. Понятие «моральный выбор» не характеризует:

1) общественное мнение
2) государственные законы
3) совесть
4) мнение окружающих

А3. Что является высшим проявлением гражданствен­ности?

1) национализм
2) гуманизм
3) патриотизм
4) нравственность

А4. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»?

1) гуманизм
2) нравственность
3) ревность
4) любовь

А5. Система непреложных основ вероучения:

1) догматы
2) учение
3) правило
4) молитва

А6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для вы­полнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; 6) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литера­туры; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?

1) верно только а
2) верно только д
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально по­нятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о религии: а) религия регулирует поведение людей в обществе; б) религия дает самое точное представление о мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «внешняя культура». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) скульптура
2) церковь
3) способности
4) орудия труда
5) картина

В2. Взаимодействующими звеньями конкурентоспособ­ности в современном мире являются:

1) страна
2) религия
3) искусство
4) спорт
5) образование
6) личность

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) мораль
2) религия
3) совесть

А) способность личности самостоятель­но формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль
Б) вера в сверхъестественные силы, а также соответствующее поведение и специфические действия
В) особые духовные правила, регулирую­щие поведение человека, его отноше­ние к другим людям

Вариант 2

A1. Что является высшей моральной ценностью?

1) любовь к ближнему, к человеку
2) философские законы
3) религиозные заповеди
4) знания, накопленные человечеством

А2. Какое из понятий не соответствует понятию «зло»?

1) аморальность
2) деградация личности
3) безнравственность
4) гуманизм

А3. Понятие конкурентоспособности образования вклю­чает в себя:

1) увеличение количества изучаемых предметов в школе
2) открытие большого числа высших учебных заведений
3) соответствие качества образования современным требованиям
4) внедрение американских стандартов образования

А4. Отрицание существования Бога, духов, различных сверхъестественных сил:

1) сектантство
2) конфуцианство
3) монотеизм
4) атеизм

А5. Использование только доказанных фактов, законов и теорий, особого языка характерно:

1) для религии
2) для науки
3) для морали
4) для искусства

А6. Верны ли суждения о морали: а) мораль регулирует поведение человека с позиции добра и зла; б) мораль регу­лирует деятельность людей через различные организации?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Верны ли суждения о нравственности: а) филосо­фы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А8. Верны ли суждения о духовной сфере жизни: а) духов­ная сфера жизни включает в себя мораль, право, религию; б) приобщаться к духовной сфере жизни можно различ­ными способами?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это воз­можность делать выбор в сложном положении; б) свобо­да — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A10. Верны ли суждения о добре и зле: а) всегда быть добрым легко; б) зло часто прикрывается маской добра?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «христианство». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1) католичество
2) старообрядчество
3) православие
4) язычество
5) протестантство

В2. Что из перечисленного соответствует требованиям информационного общества к современному человеку?

1) проявлять инициативу
2) уметь доказывать свою конкурентоспособность
3) постоянно стремиться обновлять и применять свои знания
4) выполнять любые требования начальства
5) требовать повышения заработной платы
6) уметь пользоваться гражданскими правами

В3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

1) моральный долг
2) моральный выбор
3) «золотое пра­вило морали»

А) решение, которое оценивает об­щественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление тре­бований к самому себе

Ответы на тест по обществознанию Сфера духовной культуры для 8 класса
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-1
А6-3
А7-1
А8-4
А9-2
А10-1
В1-3
В2-156
В3. 1В 2Б 3А
2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
А9-3
А10-2
В1-4
В2-1236
В3. 1В 2А 3Б