Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-за 8 классах за 9 класс с ответами
Вариант 1
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) красивЕе
2) Иконопись
3) облЕгчим
4) кухОнный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) чемп..он, доверч..вый
2) патр..от, вылет..в
3) к..лорит, пор..жать
4) интелл..ктуальный, меньш..нство
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) мирово..рение, пье..а
3) жёва..ый, исти..ый
2) га..ерея, тро..ейбус
4) экспре.., профе..ия
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)ТАК, мы (ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
2) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.
3) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.
4) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.
А5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Сделав несколько гребков, лодка причалила к берегу.
2) Человек, встретивший нам, оказался сотрудником отца.
3) На юбилей школы пришли как учителя, так и выпускники.
4) Героиня Карамзина Лиза сказала Эрасту, что мы будем по-прежнему счастливы.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Медведю, с его короткими передними лапами, нелегко бежать с горы.
2) «И вам не страшно, — продолжал я обращаясь к капитанше, — оставаться в крепости, подверженной таким опасностям?»
3) Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.
4) Мальчик, как самый лёгкий, оказался на вершине гимнастической пирамиды.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Пафос поэзии Жуковского — суверенность внутренней, духовной жизни самостоятельной и независимой личности. (2)Его герой не удовлетворён социальной, казённой моралью, разочарован в ней. (3)Его отталкивают равнодушие, корысть, властолюбие, суетные земные заботы. (4)Велика заслуга Жуковского в том, что он, по словам Белинского, обогатил русскую поэзию глубоко нравственным, истинно человеческим содержанием.
В1. Укажите тип сказуемого в предложении (1).
В2. Определите морфологическую принадлежность слова «разочарован» из предложения (2).
В3. Из предложения (3) выпишите неоднородные определения.
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Докажите, что предложения (1)-(4) являются текстом.
Вариант 2
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) нАчала
2) средствА
3) обеспечЕние
4) столЯр
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) д..алог, лаур..ат
2) арх..тектура, согрева..мый
3) грац..озный, больш..нство
4) карн..вал, прот..тип
А3. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) а..естат, труже..ик
2) арти..ерия, а..егория
3) иску..ный, диску..ия
4) ветре..ый, купле..ый
А4. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (С)ЛЕВА (КАК)БУДТО замелькали огоньки.
2) (С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.
3) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не замечал вокруг.
4) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.
A5. В каком предложении не нарушена речевая норма?
1) Изгородь, окружавшая сад, была почти незаметной.
2) Нарисовав эскиз, картина вскоре была закончена.
3) В «Борисе Годунове» Пушкин не только выступает как поэт, но и как историк.
4) Хочу поделиться с вами о том, что меня беспокоит.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Вместо весёлой петербургской жизни ожидала меня гарнизонная скука в стороне глухой и отдалённой.
2) Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение.
3) Лошади стояли, понуря голову, и изредка вздрагивая.
4) Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересечённые холмами и оврагами.
Прочитайте текст и выполните задания B1-B4 и C1.
(1)Существенный сдвиг в понимании народа, его морали, особенностей характера в русской поэзии XIX века произошёл благодаря могучему дарованию И.А. Крылова. (2)В жанр басни, связанной с народной культурой, он вдохнул новую жизнь, возвёл её в ранг произведений высокого литературного достоинства. (3)Басня под пером Крылова вместила большое философско-историческое содержание, наполнилась глубоким и острым смыслом. (4)Великий баснописец продвинул вперёд самосознание нации и обогатил литературный язык.
B1. Определите морфологическую принадлежность слова «благодаря» из предложения (1).
В2. Из предложения (2) выпишите неоднородные определения.
В3. Из предложения (3) выпишите эпитет (эпитеты).
В4. Из предложения (4) выпишите словосочетание (словосочетания) со связью ПРИМЫКАНИЕ.
C1. Каковы заслуги И.А. Крылова в обогащении русского литературного языка?
Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-3
А6-2
В1. составное именное
В2. краткое причастие
В3. суетные земные
В4. глубоко нравственным, истинно человеческим
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-3
В1. предлог
В2. высокого литературного
В3. глубоким и острым
В4. продвинул вперед