Тест по русскому языку Обобщение повторения за 6 класс
Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Обобщение повторения за 6 класс с ответами
Вариант 1
А1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) виноград
2) лыжи
3) музей
4) калач
А2. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?
1) под..конник, л..сток
2) прил..жение, к..рова
3) ст..дион, приб..жать
4) прот..реть, к..рзина
А3. В ка.ком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) расч..ска, ш..колад
2) ..жечь, ра..вернуть
3) об..яснение, зав..южить
4) милиц..я, бл..стательный
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) прав..льный, на дальн..м берегу
2) ф..олетовый, гард..роб
3) ветер разве..т, трава стел..тся
4) флаг Росси.., отп..реть дверь
A5. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить слово надеть?
1) На улице холодно, оденься потеплее.
2) Помоги одеть сестрёнку, пожалуйста.
3) На урок физкультуры я одеваю футболку и шорты.
4) Суок одели так же, как куклу наследника Тутти.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) В наших лесах водятся: волки, медведи, лисицы, лоси.
2) Спи, моя радость, усни!
3) В пятом классе мы изучали некоторые части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
4) Геракл изменил русла рек и направил их через конюшни.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и C1.
(1) Геракл -любимый герой древних греков. (2) Его деяниям посвящён популярный цикл мифов. (3) Геракл наделён доблестью, храбростью, находчивостью, смекалкой. (4) Эти качества помогли герою совершить двенадцать славных подвигов.
В1. Напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным.
В2. Напишите, какими членами предложения являются однородные члены в предложении (3).
В3. Выпишите из текста глагол (глаголы) 1 спряжения.
C1. Напишите, что вы знаете о подвигах Геракла (на примере одного подвига).
Вариант 2
A1. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) костюм
2) мачта
3) паркет
4) шоссе
А2. В каком ряду записаны только слова с проверяемыми безударными гласными в корне?
1) отп..рать, прив..кзальный
2) г..тара, цв..тной
3) выр..стить, г..мнаст
4) нас..ление, ч..рнила
А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ц..фра, старц..
2) ра..цвести, и..чезнуть
3) защищат..ся, пред..явить
4) грач..м, щ..тка
А4. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) в прежн..м режиме, трен..р
2) б..лкон, к..мпьютер
3) спряч..мся, каб..нет
4) две порци.., разд..рёт
А5. В каком предложении вместо слова оплатить нужно употребить слово заплатить?
1) Билеты на поезд мы заказали заранее и уже оплатили.
2) Сейчас оплатить счета за коммунальные услуги можно не выходя из дому.
3) Пассажиры, оплатите за проезд!
4) Когда оплатишь покупки, сложи всё в большой пакет.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Шторм прекратился и вскоре море опять стало спокойным.
2) Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!
3) Мы бродили весной по лесу и наблюдали жизнь разных птиц: дятлов, сов, соек.
4) В Третьяковской галерее можно увидеть картины Айвазовского, Сурикова, Васнецова, Репина, Шишкина и других художников.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и C1.
(1) Мифы — произведения, которые созданы фантазией народа. (2) В них передаются представления древних о явлениях природы, о богах, о легендарных героях. (3) Своя мифология есть у каждого народа. (4) Из мифов мы узнаём, как жили наши далёкие предки, во что верили, как объясняли и понимали мир.
B1. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите имя прилагательное, выступающее в роли имени существительного.
В3. Из предложения (4) выпишите предлоги.
С1. Расскажите об одном из героев древнегреческих мифов.
Ответ на тест по русскому языку Обобщение повторения 6 класс (повторение изученного в 5 классе)
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-3
А6-1
В1. 1
В2. дополнения
В3. помогли
С1. Уже давно жители Немеи жаловались,что не могут пасти скот и каждый день пропадает то овца, то ребёнок. И никто не выходил сражаться со львом,потому что у него была толстая и крепкая шкура. Богиня Гера приказала Гераклу убить этого льва. Геракл пошёл в лес. Вдруг лев выпрыгнул. Геракл направил на него стрелу, а тот раздавил её, как соломинку. Ударил Геракл его дубиной,а та отскочила. Лев протяжно зевнул и убежал обратно в лес. Геракл пошёл за ним. Лев жил в тёмной и сырой пещере. И вдруг лев выскочил и хотел растерзать его, но Геракл вцепился ему в горло и задушил льва. Туша была тяжелой. Он снял шерсть и одел на себя. Далее он направился и Микены. Когда он пришёл все спрятались от него и царь разрешил забрать шкуру себе. И Геракл носил её как плащ,и никто не мог убить его мечом и стрелам из-за шерсти льва.
Вариант 2
А1-4
А2-4
А3-2
А4-1
А5-3
А6-1
В1. имя существительное
В2. древних
В3. из, во
С1. Кентавры это дикие существа с головой и торсом человека на теле лошади. Они живут в горах и лесных чащах. Считаются потомками Иксиона и Нефелы. Это дикие, необузданные существа. Кентавры сражались со своими соседями лапифами, пытаясь похитить себе жён из этого племени. Когда их победил Геракл они расселились по всей Греции. Кентавры — воплощение сельской дикости и гневливости. Самая популярная из легенд где фигурируют кентавры это легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами.