Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Повторение: морфемика и словообразование за 8 класс с ответами
Вариант 1
А1. Каков способ образования слова «трубопроводный»?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) сложение
4) приставочно-суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) дог..ревший, пол..скать бельё
2) пред..стория, по..грать
3) пр..ятельский, пр..ступить закон
4) соб..раться, наст..лить
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) бубен..чик, нарисовал чудищ..
2) задумаеш..ся, исполнить туш..
3) среж..те веточ..ку
4) упал навзнич.., пострич..ся
А4. В каком слове есть приставка РОС-?
1) рослый
2) роскошь
3) роспись
4) ростовщик
В1. Определите способ образования существительных в данном предложении, характерный для русской народной песни.
Как у нашей у яблоньки
Ни верхушки нет, ни отросточек;
Как у нашей у княгинюшки
Ни отца нету, ни матери.
С1. Напишите, какие художественные особенности характерны для русской народной лирической песни. (Ответ должен быть полным.)
Вариант 2
А1. Каков способ образования слова «физкультура»?
1) приставочный
2) суффиксальный
3) сложение
4) приставочно-суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) уг..релый, сл..гаемое
2) небез..звестный, ножниц..
3) пр..землиться, пр..творить в жизнь
4) бл..стательный, разв..ваться на ветру
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) стало невтерпёж.., медвеж..и следы
2) пробежат..ся, он везуч..
3) съеш..те булоч..ку
4) пела лиш.. молодёж..
А4. В каком слове есть приставка ИС-?
1) истратить
2) истина
3) искатель
4) исторический
В1. Из данного фрагмента русской народной песни выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
Ещё станет государь-царь меня спрашивать:
Ты скажи, скажи, детинушка крестьянский сын,
Уж как с кем ты воровал, с кем разбой держал,
Ещё много ли с тобой было товарищей?
С1. Напишите, какие черты характерны для русской народной исторической песни. (Ответ должен быть полным.)
Ответ на тест по русскому языку Повторение: морфемика и словообразование 8 класс
Вариант 1
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
В1. Суффиксальный
С1. Лирические песни отличает многообразие музыкального и поэтического языка. Многие песни, построены на диалоге. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец.
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
В1. Государь-царь
С1. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих событий. По форме эти песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.