Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация, культура речи за 5 класс
Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация, культура речи за 5 класс с ответами
Вариант 1
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1) закрыли звезды
2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
3) тучи сдвинулись и закрыли
4) тучи сдвинулись
А3. В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Глухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына: Ярополк, Олег и Владимир.
3) Овчарки — послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: «Не спеши языком торопись делом».
А5. Какое предложение простое?
1) Приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересёк проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Скоро, кажется будет дождь.
3) К счастью неблагоприятный прогноз не оправдался.
4) Кто тебя выдумал, звездная страна?
В1. Из данного предложения выпишите дополнение (дополнения).
Пожарные мгновенно раскатали рукава, поставили лестницы.
В2. Напишите часть речи, которой выражено сказуемое в предложении.
Ярослав Мудрый — автор сборника законов «Русская правда».
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы ходили в театр (на выставку, в цирк).
Вариант 2
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) около школы
2) старинная книга
3) помощь друга
4) нашёл гриб
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Грохот грома раздавался непрерывно и сливался в один сплошной гул.
1) грохот раздавался
2) сливался гул
3) грохот раздавался и сливался гул
4) грохот раздавался и сливался
А3. В каком предложении нет обстоятельства?
1) Огромный беркут расправил мощные крылья.
2) Хозяин заварил чай, позвал гостей к столу.
3) Косой дождь сильно бил в оконные стёкла.
4) Ветер закрутился в верхушках деревьев.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) «Утро вечера мудренее», — гласит пословица.
2) По природным условиям Большой Кавказ делится на три части: Западный, Центральный и Восточный.
3) Герой Карло Коллоди Пиноккио — ближайший родственник Буратино.
4) Занавес открылся и представление началось.
А5. Какое предложение простое?
1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От Главною хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно?
1) Вы, конечно, знаете таблицу умножения.
2) Умчи меня олень, в свою страну оленью!
3) Возможно Мишка просто не хотел идти в школу.
4) Бабушка расскажи мне сказку.
В1. Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2. Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
B3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение.
Болельщики активно поддерживали свою команду.
С1. Напишите небольшое письмо другу о том, как вы провели выходной день.
Ответ на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация, культура речи 5 класс
Вариант 1
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-4
В1. рукава, лестницы
В2. имя существительное
В3. побудительное
Вариант 2
А1-1
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
В1. завеса
В2. имя прилагательное
В3. повествовательное