Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения за 9 класс с ответами
Вариант 1
A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?
1) крепко сшитый
2) подаренный букет
3) отчаянно вскрикнув
4) летающие лыжники
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым. О
1) Позабылись правнуками рано грозные Олеговы походы.
2) Россия в XVIII веке стала догонять ведущие европейские страны.
3) Первое опубликованное стихотворение Ивана Алексеевича Бунина было связано с впечатлениями его детства и юности.
4) Мы намерены продолжить наше сотрудничество и в дальнейшем.
А3. Какое предложение является определённо-личным?
1) Не воскреснуть Игоря дружине, не подняться после грозной сечи!
2) Всякое лето нахожу новые приятные места или в старых новые красоты.
3) Лиза стояла подле матери и не смела взглянуть на неё.
4) Мне принесли твоё письмо утром.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Духовные оды создавались как философские произведения.
2) Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки.
3) Странник, стоящий на холме, взором унылым смотрит на бледную осень, томно вздыхая.
4) Бричка бежит, а Егорушка видит все в одно и то же, небо, равнину, холмы.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Грамм — это вес одного кубического сантиметра дистиллированной воды, взятой при температуре 4 градуса.
2) Петра Васильевича вы всегда найдёте если не в кабинете, то в саду.
3) Человек, и зверь, и пташка — все берутся за дела.
4) Ты не пой косарь, про широку степь.
Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.
(1)Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращённой вселенной». (2)Это тонкое и точное определение вполне применимо к наследию классиков, в котором спрессован многовековой духовный опыт человечества. (3)Классика всегда была мощным возбудителем в развитии культуры любого народа.
В1. Определите и запишите тип речи текста.
C1. Прокомментируйте определение, данное художественной литературе М.Е. Салтыковым-Щедриным (предложение (1)). Приведите аргументы для доказательства своего мнения.
Вариант 2
A1. В каком словосочетании главным словом является причастие?
1) отправившись в путь
2) открытая книга
3) хорошо воспитаны
4) неотправленное письмо
А2. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Уж не светит Игорю солнца ясный свет.
2) Вы можете быть уверены в моей искренности.
3) В Пажеском корпусе Радищев стал читать сочинения философов-просветителей.
4) Пассажир обязан оплатить проезд при входе в автобус.
А3. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) В семье много пели, играли на рояле.
2) Часто прихожу на сие место и почти всегда встречаю там весну.
3) В декабре темнеет рано.
4) Девы готские у края моря синего живут.
А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Радостно, молодо было на небе, и на земле, и в сердце человека.
2) Мужчины, как правило, лучше справляются с цифровыми и пространственными задачами.
3) «А что, паны, — сказал Тарас, перекликнувшись с куренными — есть ещё порох в пороховницах?»
4) Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой.
А5. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Мензурка — это цилиндрический или расширяющийся кверху, конический сосуд.
2) Он с подозрением поглядывал то на вожатого, то на хозяина.
3) В наших краях водятся как безобидные, так и ядовитые змеи.
4) Что ты, сердце моё, расходилося?
Прочитайте предложения и выполните задания B1 и C1.
(1)В журнале «Вестник Европы» Карамзин проявил себя политическим мыслителем и писателем. (2)С точки зрения Карамзина, эгоизм — следствие дурной природы непросвещённого человека. (3)Цель власти состоит в том, чтобы охранить от такого человека общество и не допустить зла.
B1. Напишите вид связи между предложениями данного текста.
C1. Разделяете ли вы точку зрения Н.М. Карамзина на цель власти (предложение (3))? Аргументируйте свой ответ.
Ответ на тест по русскому языку Синтаксис словосочетания и простого предложения; текст 9 класс (повторение пройденного в 5-8 классах)
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. рассуждение
Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-3
А5-1
В1. цепная