1

Тест по русскому языку Словообразование и орфография для за 7 класса

Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Словообразование и орфография для за 7 класса с ответами

Вариант 1

А1. Каков способ образования слова картинный?

1) приставочный
2) суффиксальный
3) бессуффиксальный
4) приставочно-суффиксальный

А2. В каком слове есть приставка рас?

1) растение
2) растительность
3) растительный
4) расстилается

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зам..реть, оп..рать
2) грош..вый, груш..вый
3) к..сается, прил..гательное
4) пр..образовать, пр..двинуть

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) з..ря, отогр..вать
2) док..зать, в..лнистый
3) м..нута, р..сток
4) заг..рел, в..сток

А5. В каком ряду в обоих словах нужно поставить дефис?

1) (кое) кто, бледно (розовый)
2) вечно (зелёный), (кое) о (ком)
3) какой (то), древне (русский)
4) (пол) день, ярко (красный)

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Пословица — коротенькая притча; сама же она говорит, что «голая речь не пословица».

В1. Выпишите из данного предложения слово, образованное суффиксальным способом.

В2. Выпишите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в чём вы видите значение пословиц.

Вариант 2

А1. Каков способ образования слова заботливый?

1) приставочный
2) бессуффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) суффиксальный

А2. В каком слове нет приставки за?

1) зашёл
2) забросил
3) забава
4) задушевный

А3. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1) подг..рел, прик..сновение
2) кумач..вый, хорош..му
3) пр..кратить, пр..открыть
4) выт..реть, зам..рает

А4. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вел..колепный, к..снулся
2) погл..щает, заж..гает
3) привл..кательный, зад..вать
4) бл..стает, ш..лестят

А5. В каком ряду в обоих словах нужно поставить дефис?

1) какой (то), (железно) дорожный
2) чей (то), (светло) коричневый
3) (пол) тетради, (тёмно) зелёный
4) (кое) о (чём), (светло) голубой

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Пословица по форме часто похожа на маленькое стихо­творение.

В1. Из данного предложения выпишите слово, образованное сложением.

В2. Из данного предложения выпишите слово, соответствующее схеме: корень, суффикс, окончание.

С1. Напишите небольшое сочинение-рассуждение, в чём вы видите значение пословиц.

Ответы на тест по русскому языку Словообразование и орфография; морфемный и словообразовательный разбор для 7 класса (повторение пройденного в 5-6 классах)
Вариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
В1. коротенькая
В2. пословица
Вариант 2
А1-4
А2-3
А3-1
А4-3
А5-2
В1. стихотворение
В2. маленькое