Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Словообразование и орфография. Культура речи для за 6 класса с ответами
Вариант 1
А1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1) сг..рела, к..сается
2) к..снулся, соприк..саться
3) дог..рал, прик..снуться
4) выг..рела, док..саться
А2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
1) пр..вышать (скорость), пр..строчить (рукав)
2) пр..увеличить, пр..зидент
3) пр..думать, пр..одолеть
4) пр..увеличить, пр..украсить
А3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Е
А. Пыл..сос
Б. Пеш..ход
В. Сух..груз
Г. Тепл..воз
А4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Ы
А. Без..мянный
Б. Меж..нститутский
В. Пред..стория
Г. Пред..юльский
1) А, В, Г
2) Б
3) В, Г
4) Б, В
А5. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква
1) ц..па, лекц..я
2) без..нициативный, ц..линдр
3) ц..ферблат, сестриц..н
4) медиц..на, сверх..нтересный
А6. Укажите слово, образованное сложением слов
1) диван-кровать
2) суходол
3) пешеход
4) НИИ
А7. Укажите неверное утверждение
1) в слове сверхизбыточный выделенная часть является приставкой
2) в слове цирк нет окончания
3) в слове деловой выделенная часть является основой
4) в слове сухогруз два корня
А8. Укажите ошибку в согласовании сложносокращённого слова с глаголом
1) ГИБДД дала указание
2) ПТУ объявил
3) ГАБТ открылся
4) РТС подготовила
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.
(1)Литература — это храм, куда можно входить и прикасаться к её святыням лишь людям с чистой совестью и благородными стремлениями. (2)Приходить в этот храм людям с мелкими честолюбивыми стремлениями, корыстолюбивыми целями и со склонностью ко лжи — это великое преступление, совершаемое против народа.
(По С.Г. Шаумяну)
В1. Выпишите из предложения 2 слово(-а), состоящее(-ие) из двух корней.
В2. Выпишите из предложения 2 слово, правописание приставки в котором определяется её значением: «приближение».
В3. Выпишите из предложения 1 слово(-а) с чередующейся гласной в корне.
С1. Как вы понимаете слова С.Г. Шаумяна: «Литература — это храм, куда можно входить …лишь с чистой совестью и благородными стремлениями»?
Вариант 2
А1. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква
1) изл..жение, р..стение
2) соприк..снуться, заг..реть
3) соб..рать, ст..реть
4) предл..жение, прил..гательное
А2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
1) пр..школьный, пр..гореть
2) пр..зидент, пр..влечь
3) пр..следовать, пр..украсить
4) пр..подняться, пр..пятствие
А3. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется О
А. Пут..провод
Б. Пчел..вод
В. Птиц..лов
Г. Лун..ход
1) А, Г
2) Б, Г
3) А, Б, Г
4) В, Г
А4. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется Ы
А. Об..грать
Б. Контр..гра
В. Пред..стория
Г. Небез..звестный
1) В, Г
2) Б
3) А, В, Г
4) Б, В
A5. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква
1) под..тожить, ц..фры
2) медиц..на, без..гольный
3) сестриц..н, лекц..я
4) белолиц..й, ц..ган
А6. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
1) голубизна
2) поход
3) пришкольный
4) синий
А7. Укажите неверное утверждение
1) в слове сверхинтересный два корня
2) в слове сон нулевое окончание
3) в слове зелёный выделенная часть является корнем
4) в слове предположнть две приставки
А8. Укажите ошибку в согласовании сложносокращённого слова с глаголом
1) ООН утвердила
2) ГАИ утвердило
3) ТЮЗ показал
4) ВВС показали
Прочитайте текст и выполните задания В1-B3.
(1)Присядь, мой друг. (2)Сегодня мы коснемся важной темы.
(3)В сущности каждый из нас — домашний библиотекарь.
(4)В редкой семье нет хотя бы небольшой полки с книгами.
(5)А нужны ли домашние книгохранилища при той сети библиотек, которая есть в нашей стране?
(По Л.И. Ошанину)
В1. Выпишите из текста слово, в котором два корня.
В2. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание приставки в котором определяется её значением: «неполнота действия».
В3. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание приставки в котором определяется её значением: «неполнота действия».
С1. Поразмышляйте в небольшой творческой работе над вопросом, который задаёт автор текста в последнем предложении (см. предложение 5).
Ответы на тест по русскому языку Словообразование и орфография. Культура речи для 6 класса
Вариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-1
А5-4
А6-1
А7-2
А8-2
В1. честолюбивыми корыстолюбивыми
В2. приходить
В3. прикасаться
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-2
А4-3
А5-4
А6-1
А7-1
А8-2
В1. книгохранилища
В2. присядь
В3. коснемся