Готовые материалы для тестирования Тест по русскому языку Сложноподчиненное предложение с придаточными места, времени, причины, условия, цели за 9 класс с ответами
Вариант 1
А1. Укажите предложение с придаточным места.
1) Том, где небо встретилось с землей, горизонт родился молодой.
2) Я помню тот день, когда началась война.
3) Надо выучить правило, чтобы научиться им пользоваться.
4) Он так и не узнал, прибыл ли этот поезд.
А2. Укажите предложение с придаточным времени.
1) Когда подул ветер, до нас донёсся слабый запах сирени.
2) По мере того как расступался молочно-белый туман, стали видны очертания гор.
3) Мой друг не сразу заметил меня, потому что была страшная толчея и суматоха.
4) Я хочу, чтобы люди жили в мире и согласии.
А3. Укажите предложение с придаточным цели.
1) Мне говорили, что самое безмолвное время суток на земле бывает перед рассветом.
2) Он вернулся домой, чтобы взять забытые вещи.
3) Откуда ветер, оттуда и счастье.
4) Если ты поедешь на экскурсию, узнаешь много нового.
А4. Укажите предложение с придаточным условия.
1) Поэт хочет, чтобы его мысли и чувства разделили его читатели.
2) Чтобы попасть на этот спектакль, надо купить билеты заранее.
3) Так как было очень жарко, все окна были распахнуты настежь.
4) Поторопись, если хочешь вернуться засветло.
A5. Укажите вид придаточного в предложении:
Абитуриент сумел сосредоточиться, чтобы верно написать экзаменационный тест.
1) придаточное причины
2) придаточное времени
3) придаточное условия
4) придаточное цели
В1. Выпишите союз из предложения.
С тех пор как я впервые побывал в Коктебеле, меня постоянно тянет туда.
В2. Определите вид придаточного предложения:
Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.
С1. Как вы понимаете высказывание Л.Н. Толстого? (См. задание В2.)
Вариант 2
А1. Укажите предложение с придаточным места.
1) Где ты будешь, там буду я.
2) Я не знаю, где граница между товарищем и другом.
3) Комната, где меня обычно устраивали, была занята.
4) Легенда умалчивает, сохранился ли этот замок.
А2. Укажите предложение с придаточным причины.
1) Коль нет цветов среди зимы, то и жалеть о них не надо.
2) Звёзды одна за другой гасли по мере того, как розовел восток.
3) Так как мы уже встретились, дайте мне вашу руку.
4) Я догадываюсь, зачем ты хотел приехать.
А3. Укажите предложение с придаточным цели.
1) Всего, что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг.
2) Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
3) Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
4) Мне грустно потому, что весело тебе.
А4. Укажите предложение с придаточным условия.
1) Счастье там нас ждёт, где его обрести не чаем.
2) Десятки мальчишек ныряли, чтобы увидеть лодку снизу.
3) Окно было открыто, поэтому ночная прохлада вливалась в комнату.
4) Если вы отправитесь к нему, то можете разминуться.
A5. Укажите вид придаточного в предложении:
Мы стали делать зарубки на деревьях для того, чтобы не заблудиться.
1) придаточное причины
2) придаточное времени
3) придаточное условия
4) придаточное цели
В1. Выпишите союз из предложения:
Для того чтобы собрать хороший урожай, нужно вложить много труда.
В2. Определите вид придаточного в предложении:
Как только все разошлись, я тоже начал собираться.
С1. Как вы понимаете высказывание Людвига ван Бетховена?
«Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям».
Ответы на тест по русскому языку Сложноподчиненное предложение с придаточными места, времени, причины, условия, цели 9 класс
Вариант 1
А1-1
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. С тех пор как
В2. Придаточное цели
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. Для того чтобы
В2. Придаточное времени