image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Тестовые проверочные задания по обществознанию Семейное хозяйство за 5 класс с ответами

1. Как ты считаешь, что значит рачительно вести семейное хо­зяйство? Выбери правильные варианты ответов.

1) заботиться о порядке в доме
2) соблюдать экономию
3) небрежно обращаться с бытовой техникой
4) составлять план домашних дел
5) тратить на развлечения последние деньги

2. Что ты понимаешь под справедливым распределением до­машних обязанностей? Выбери варианты ответов, которые считаешь верными.

1) все члены семьи делают ту работу, которая им нравится
2) дети-ученики должны освобождаться в семье от домашних обязанностей, так как их главное дело — учёба
3) каждый член семьи должен делать то, что ему по силам
4) главный работник в семье — мама, остальные — её по­мощники
5) за каждым должен быть закреплён свой круг постоянных обязанностей по дому

3. Рассмотри фотографию.

Роль женщины в семье

Что, на твой взгляд, фотограф хотел сказать о роли женщи­ны в семье?

4. Рассмотри фотографию, на которой изображён фрагмент рус­ской избы.

фрагмент рус­ской избы

На какие виды домашней работы указывают запечатлённые на ней предметы обихода? Какие из этих видов работы со­хранились и сегодня?

5. Прочитай отрывок из работы известного советского педагога А. С. Макаренко и ответь на вопросы.

… Семейное хозяйство представляет собой очень удобное поле для воспитания многих очень важных особенностей харак­тера будущего гражданина-хозяина. <...>

При помощи правильного руководства в области семейно­го хозяйства воспитываются… честность, заботливость, бережли­вость, ответственность. <...>

Если ребёнок до самого юношества не знает, откуда берут­ся средства семьи, если он привыкает только удовлетворять свои потребности, а не замечает потребностей других членов семьи… если он растёт жадным потребителем — это и есть воспитание индивидуалиста, который потом может принести много вреда и всему обществу, и самому себе. <...>

В такой семье дети часто ничего не знают о работе отца или матери, не знают, насколько она трудна и насколько она важна и полезна для общества. Тем более они ничего не знают о работе других людей. Они знают только свои желания и их удовлетворе­ние. Это очень неправильный и вредный путь воспитания, и боль­ше всего и скорее всего от этой неправильности будут страдать родители. <...>

Как можно раньше ребёнок должен познакомиться с семей­ным бюджетом. Он должен знать заработок отца или матери. От него не нужно скрывать финансовый семейный план, а, на­против, постепенно привлекать его к обсуждению семейных фи­нансовых намёток. Он должен знать, в чём нуждается отец или мать, насколько эта нужда велика и неотложна, и должен на­учиться отказываться от удовлетворения некоторых своих по­требностей, чтобы лучше удовлетворять потребности других чле­нов семьи. В особенности он должен привлекаться к обсуждению таких вопросов, которые касаются общих семейных потребно­стей. <...>

Если семья находится в очень хороших материальных усло­виях, нельзя допускать, чтобы ребёнок гордился этими условия­ми перед другими семьями, чтобы он привыкал хвастать своим костюмом, своей квартирой. Он должен понять, что в семейном богатстве нет никаких оснований для чванства. В такой семье, где есть несколько избыточный достаток, меньше всего нуж­но удовлетворять дополнительные потребности самого ребёнка, а лучше расходовать деньги на удовлетворение общих семейных потребностей. <...>

Но если семья по разным причинам с трудом удовлетворяет свои потребности, нужно добиваться, чтобы ребёнок не завидовал другим семьям. <...> Ребёнок должен знать, что в настойчи­вой борьбе за улучшение жизни больше гордости, чем в лишней копейке.

1) Какие полезные качества помогает воспитать участие де­тей в семейном хозяйстве?

2) В каких случаях ребёнок растёт, по выражению Мака­ренко, «жадным потребителем»?

3) Как ты понимаешь слова: «В настойчивой борьбе за улучшение жизни больше гордости, чем в лишней ко­пейке»?

Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Семейное хозяйство 5 класс
1-124
3. У женщины и сегодня сохраняются многочисленные обязанности по дому и уходу за детьми, при этом она стремится активно взаимодействовать с другими людьми, использовать современные технологии.
4. На фотографии изображены предметы для выполнения ткацких работ, вышивки и др. Многие женщины и сегодня занимаются вышивкой, пошивом и ремонтом одежды для членов семьи, используя при этом современные средства и оборудование.
5. В ответе на вопрос 1 должны быть перечислены такие качества, как честность, бережливость, заботливость, ответственность.
В ответе на вопрос 2 нужно указать, что ребёнок растёт «жадным потребителем», если не знает, откуда берутся средства, удовлетворяет только свои потребности.
В ответе на вопрос 3 можно указать, что человек, добившийся в жизни успеха постоянным трудом, будет более доволен собой и уважаем, чем тот, кто имеет огромные средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *