image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Входная контрольная работа по русскому языку за 3 класс с ответами

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теп­лой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу.

(5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_лели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раз­дельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам из предложения 1. Запиши пары антонимов.

Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши ци­фрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Заскрипели — ______________________

7. Найди в тексте и подчеркни слово с раздели­тельным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содер­жит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твердые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы «Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением»? От­меть ✓.

качели
песочницы
скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

16. Отметь ✓ орфограммы, которые есть в слове Серёжка.

Правописание имен собственных.
Безударные гласные в корне, проверяемые ударе­нием.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости согласных.
Правописание буквосочетаний чк, чн.

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Идёт _хотник (с)руж_ём. (2) А впереди с_рока л_тит и кр_чит. (3) Тут уж удачи нечего ждат_. (4) (На)вес_ огромный лес разб_лтает с_рока, что _хотник пришел. (5) Какая после это­го _хота!

(6) (3а)поздними гр_бами я шел (без)руж_я. (7) 3атр_щ_ла с_рока и пошла б_лтать на всю округу. (8) А у меня (в)руках и не руж_е вовсе, а палка была и к_рзинка, какой же я _хотник!

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 1 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы к выделенным словам. Запиши пары антонимов.

4. Найди в тексте глаголы-синонимы, которые назы­вают звуки, издаваемые сорокой. Продолжи ряд.

Кричит, _____________________

5. Выпиши из текста два однокоренных глагола.

6. Слова из предложения 3 запиши в алфавитном порядке.

7. Выпиши из текста слово с разделительным ь.

8. Сколько в предложении 8 слов, которые содер­жат звук [й’]? Запиши цифрой.

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Ждать, какая, шел, грибы, весь, меня, ружьё, всю, охота.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твёрдые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Затр_щала
Кр_чит
Л_тит
За гр_бами

12. Какая орфограмма есть во всех данных словах? Отметь ✓.

Огромный, охотник, сорока, болтает.

Безударные гласные в корне, проверяемые ударе­нием.
Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
Правописание парных по глухости-звонкости со­гласных.

13. Выпиши из текста личное местоимение.

14. Запиши вопрос, на который отвечают глаголы из предложений 1 и 2.

15. Выпиши из текста одушевленные имена существи­тельные.

16. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Ответы на входную контрольную работу по русскому языку 3 класс
Вариант 1
2. Подлежащее качели, сказуемое заскрипели.
3. Маленький — большой, тёплой — холодной.
4. В тексте одно имя собственное.
5. Двору, звук, по, разнёсся, этот, эхом.
6. заскрипели — скрипучий, скрип
7. Бурьян.
8. Ещё.
9. Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.
10.
а) все согласные мягкие: весенней, ещё, они;
б) все согласные твёрдые: звук, двор, эхом;
в) все согласные звонкие: они, двор, бурьян;
г) все согласные глухие: тапочки, этот.
11. Пустовали, заскрипели.
13. Песочницы, качели, скамейки.
14. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
15. ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН
16. Правописание имён собственных; безударные глас­ные в корне, не проверяемые ударением; право­писание парных по глухости-звонкости согласных.
Вариант 2
2. Подлежащее охотник, сказуемое идёт.
3. Впереди — сзади, поздними — ранними.
4. Кричит, разболтает, затрещала; застрекотала.
5. Болтать, разболтает.
6. Ждать, нечего, тут, удачи, уж.
7. Ружьём или ружья, ружьё.
8. Содержат звук [й’] 3 слова.
9. Ждать, какая, шёл, грибы, весь, меня, ружье, всю, охота.
10. а) все согласные мягкие: весь, меня;
б) все согласные твёрдые: шёл, охота;
в) все согласные звонкие: грибы, меня, ружье;
г) все согласные глухие: всю, охота.
11. Затрещала — треск
Кричит — крик
Летит — полет
За грибами — гриб
12. Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением.
13. Я или у меня.
14. Что делает?
15. Охотник, сорока.
16. ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *