image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Контрольная работа по обществознанию Закон. Государство за 7 класс с ответами

Вариант 1

При выполнении заданий с выбором ответа (1-8) выберите номер правильного ответа.

1. Валя — стройная красивая девушка. Эти признаки характеризуют её как

1) индивида
2) личность
3) ученицу
4) подростка

2. Арсений и Юля посещали драмкружок. Во время репетиции режиссёр высказал ряд замечаний Юле, а Арсений заступился за неё. Режиссёр прекратил репетицию, но после он предложил вместе прочитать сценарий спектакля. Арсений и Юля согласились с ним. Какой путь выхода из конфликта был найден в этой ситуации?

1) избегание
2) компромисс
3) сотрудничество
4) уход от ситуации

3. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья — это малая группа.
Б. Родители должны заботиться о своих детях.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Из всех норм, которые регулируют общественные отношения, силой государства охраняются

1) нормы морали
2) нормы права
3) нормы этикета
4) обычаи народа

5. Основные права и свободы гражданина гарантируются

1) личным мнением
2) общественным советом
3) Конституцией
4) законодательством

6. Гражданин Ф. при игре в мяч разбил стекло. Какой вид правонарушения иллюстрирует данный факт?

1) проступок
2) преступление
3) нарушение
4) вина

7. В одном из регионов выявлена террористическая группа. Какой правоохранительный орган будет привлечён к выявлению группы?

1) полиция
2) адвокат
3) ФСБ
4) таможня

8. Верны ли следующие суждения о противоправном поведении?

А. Противоправное поведение запрещено законом.
Б. Человек всегда понимает, что ведёт себя противоправно.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданию 9 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. В приведённом ниже списке указаны черты сходства обычая и этикета и черты отличия обычая от этикета. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) регулирование поведения
2) коллективная привычка
3) формирование обществом
4) внешняя форма поведения

Черты сходстваЧерты отличия
 

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

Конституция — основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, органы власти, права и обязанности граждан. Множество других законов и правовых актов ориентируются на Конституцию, и подчиняются ей. Так, Конституция Российской Федерации в статье 43 провозглашает право каждого на образование, возлагая обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования на родителей. Кстати, указание на обязанность родителей по воспитанию и образованию детей содержится и в Библии: «Есть ли у тебя сыновья? Учи их с юности и нагибай шею их». Существует и отдельный документ «Закон РФ об образовании». А также Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс и др.

У человека есть не только права, но и обязанности — перед собой, перед государством. При этом могут быть несовершенны законы, может меняться власть. Но всегда необходимо осознавать себя гражданином своей Родины. Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию.

Права человека позволяют нам в полной мере развивать такие присущие человеку качества, как разум, талант, и удовлетворить наши духовные и иные запросы. Но может быть и по-другому. Часто человек не знает, что были нарушены его права. Сейчас мы увидим это на примере игры.

10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты тек ста и озаглавьте каждый из них.

11. Какие виды нормативно-правовых актов (законов) названы в тексте?

12. Как в тексте обозначена связь моральных и правовых норм? С опорой на знания курса обществознания приведите примеры двух любых социальных норм.

13. С опорой на знания курса назовите любые три группы нрав человека. Две из них проиллюстрируйте примерами конкретных прав.

14. Должен ли гражданин исполнять несовершенные законы? Ответьте на вопрос и приведите фрагмент текста, подтверждающий ответ.

15. Автор утверждает: «Только высоконравственное общество, где каждый чувствует себя гражданином своей Родины, может создать достойную Конституцию». Приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение позиции автора.

Вариант 2

При выполнении заданий с выбором ответа (1-8) выберите номер правильного ответа.

1. Сергей — добрый юноша, занимается спортом. Какие качества Сергея названы в примере?

1) физические
2) социальные
3) дружеские
4) формальные

2. Назовите общее для всех позиций понятие.

1) инцидент
2) компромисс
3) разность интересов
4) конфликт

3. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения представлены деловыми и личными.
Б. В основе межличностных отношений лежит сотрудничество.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Отличительным признаком правовых норм является

1) регулирование отношений
2) охрана государством
3) влияние на общество
4) результат деятельности

5. В соответствии со своим статусом ребёнок 13 лет имеет право

1) на имя
2) выбирать президента
3) распоряжаться собственностью
4) делать крупные покупки

6. Группа подростков совершила нападение на торговую точку. Какой вид правонарушений иллюстрирует пример?

1) проступки
2) преступление
3) прогул
4) опоздание

7. Гражданка О. решила обратиться в суд. Кто окажет ей помощь в составлении заявления?

1) судья
2) нотариус
3) адвокат
4) полицейский

8. Верны ли следующие суждения о Конституции?

А. Конституция имеет верховенство среди законов РФ.
Б. В Конституции содержатся основные права и свободы граждан.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданию 9 является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

9. 14-летние и 12-летние подростки обладают правовым статусом. Сравните правовой статус подростков 12 и 14 лет. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наличие обязанностей
2) наличие паспорта
3) ответственность за тяжкие преступления
4) обладание правами

Черты сходстваЧерты отличия
 

Прочитайте текст и выполните задания 10-15.

Необходимость активного распространения знаний о правах детей среди всех групп населения заложена в статье 42 Конвенции о правах ребёнка. «Право знать о своих правах» — так звучит лозунг, претворяемый в жизнь благодаря усилиям различных международных организаций.

Достаточно вспомнить провозглашённую в 1994 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН Программу по реализации десятилетия образования в области прав человека, охватывающую период с 1995 по 2004 г. В преамбуле к ней заявлено, что «образование в области прав человека должно выходить за рамки простого распространения информации… культура прав человека обязана пронизывать всю учебную программу, а образование строиться с учётом уровня развития детей, их социальных и культурных условий».

Вступление человечества в XXI век ознаменовалось принятием на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН новой Всемирной программы образования в области прав человека. Особое внимание в Плане действий первого этапа Программы, охватывающего 2005—2007 гг., сконцентрировано на системе начального и среднего школьного образования. В комментариях к документу Комитет по правам ребёнка подчеркнул, что одной из целей образования является формирование основных жизненных навыков, в число которых входят «умение принимать взвешенное решение, решать конфликты ненасильственным путём, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошие отношения с окружающими, развитие чувства ответственности, способности к критическому мышлению и иных способностей, которые дают детям возможность идти по жизни выбранными ими путями».

10. Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

11. Какие международные организации, занимающиеся правами ребёнка, названы в тексте?

12. Как в тексте раскрываются жизненные навыки, необходимые подростку? С опорой на текст приведите примеры навыков.

13. С опорой на знания курса обществознания назовите три права, которыми могут пользоваться подростки с 14 лет.

14. Предложите три мероприятия, которые школьники могут провести в классе для укрепления здоровья.

15. Почему каждому ребёнку необходимы знания о правах человека? Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.

Ответы на контрольную работу по обществознанию Закон. Государство 7 класс
Вариант 1
1-1
2-3
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-1
9. 1324
10.
1) Конституция и другие законы;
2) О правах и обязанностях;
3) Влияние прав человека на его поведение.
11. Конституция, закон «Об образовании», Семейный кодекс, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс.
12.
1) связь моральных и правовых норм: обязанность по воспитанию детей упоминается в моральных нормах (например, в Библии), а также закреплена в Конституции и законах.
2) примеры норм: обычай, традиции.
13.
1) группы прав: гражданские (личные), политические, социально-экономические, культурные;
2) примеры:
— гражданские (личные) права: право на жизнь, право на личную неприкосновенность;
— социально-экономические права: право на образование, право на труд.
14.
1) ответ на вопрос: да, законы нужно исполнять, даже если они несовершенны.
2) фрагмент текста: «…законы могут быть несовершенны, может меняться власть. Но всегда необходимо осознавать себя гражданином своей Родины».
15.
— В Конституции содержатся идеальные утверждения и общество к ним должно стремиться;
— чтобы исполнять законы, нужна гражданская куль-тура, сформированная у каждого человека.
Вариант 2
1-2
2-4
3-1
4-2
5-1
6-2
7-3
8-3
9. 1423
10.
1) «Право знать о своих правах»;
2) О резолюции Генеральной Ассамблеи ООН;
3) Всемирная программа образования в области прав человека.
11. ООН, Комитет по правам ребёнка.
12.
1) содержание: жизненные навыки дают возможность идти по жизни выбранными путями;
2) примеры: умение принимать решение; ненасильственное решение конфликтов; здоровый образ жизни; хорошие отношения с окружающими; чувство ответственности; критическое мышление.
13. Права: право на мелкие бытовые сделки; право на имя; право на воспитание в семье; право на образование.
14. ежедневная зарядка; классные часы по тематике; организация месячника по здоровому образу жизни.
15.
— права человека ограждают человека от произвола;
— чтобы пользоваться правами, нужно их знать;
— знания о правах — важная часть культуры человека;
— с помощью этих знаний формируется законопослушное поведение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *