image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Контрольная работа по русскому языку Текст. Предложение. Словосочетание за 4 класс с ответами

1. Прочитай стихи В. Степанова. Отметь ✓ текст­описание. Придумай и запиши заголовок к каждому тексту.

Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом.

Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Белое да лёгкое
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое —
Не достать рукой.

2. Отметь ✓ верные окончания предложений.

1) По цели высказывания предложения бывают

простые.
побудительные.
короткие.
восклицательные.

2) По интонации предложения бывают

весёлые.
грустные.
вопросительные.
невосклицательные.

3) По наличию второстепенных членов предложе­ния бывают

короткие.
длинные.
распространенные.
сложные.

4) Главные члены предложения — это

имена существительные.
однокоренные слова.
подлежащее и сказуемое.
слова-синонимы.

5) Второстепенные члены предложения — это

глагол, имя прилагательное и дополнение.
имя существительное, определение и глагол.
определение, дополнение и обстоятельство.
имя существительное, подлежащее и дополнение.

3. В какой строке ни одно из слов в данной фор­ме не может быть подлежащим?

на поляне, в лесу, солнце
красного, открылся, ветер
на морском, у берега, от песка
дежурный, столовая, обед

4. Прочитай предложение и отметь ✓ его граммати­ческую основу.

Нашёл ежик в осеннем лесу на земле красное яблоко.

нашел яблоко
яблоко красное
нашел на земле
ёжик нашёл

Выпиши из этого предложения все словосочета­ния, в скобках задай вопрос от главного слова к зависимому.

5. Прочитай предложение и отметь ✓, чем являют­ся в нем выделенные слова.

Утреннее солнце осветило сад.

главными членами предложения
сказуемым и определением
глаголом и дополнением
подлежащим и дополнением

6. Спиши текст, обозначая начало каждого предложения заглавной буквой, а его конец нужным знаком препинания.

Лето подходит к концу сколько появилось в ле­су грибов они выглядывают из-под засохших листи­ков разных деревьев под осиной растут подосиновики с красными шляпками красавцы но какой гриб меч­тают найти грибники конечно, коренастый белый

Укажи цифрами:

сколько всего предложений в тексте
сколько восклицательных предложений
сколько вопросительных предложений

7. Прочитай предложения из стихотворений С. Маршака. Расставь недостающие знаки препинания.

1) Приходи к нам тётя лошадь нашу детку по­качать.
2) В кошки-мышки наша мать не велела нам играть.
3) Правда дети я хорош _
4) Это кто разбил мячом чашку на буфете _
5) Где ты была сегодня киска _
6) Три смелых зверолова охотились в лесах.
7) Пташка вернись ко мне скорей _

Обведи в предложениях обращения.

ОТВЕТЫ — Контрольная работа по русскому языку Текст. Предложение. Словосочетание 4 класс
2.
1) побу­дительные.
2) невосклица­тельные.
3) распространённые.
4) подлежащее и сказуемое.
5) опре­деление, дополнение и обстоятельство.
3. на морском, у берега, от песка.
4. Нашёл ёжик в осеннем лесу на земле красное яблоко.
нашёл (где?) в лесу, в лесу (каком?) осеннем, нашёл (что?) яблоко, яблоко (какое?) красное, нашёл (где?) на земле
5. подлежащим и дополне­нием
6. Лето подходит к концу. Сколько появилось в лесу грибов! Они выглядывают из-под засохших листиков разных деревьев. Под осиной растут подосиновики с красными шляпками. Красавцы! Но какой гриб меч­тают найти грибники? Конечно, коренастый белый!
7.
1) Приходи к нам, тётя лошадь, нашу детку по­качать.
2) В кошки-мышки наша мать не велела нам играть.
3) Правда, дети, я хорош?
4) Это кто разбил мячом чашку на буфете?
5) Где ты была сегодня, киска?
6) Три смелых зверолова охотились в лесах.
7) Пташка, вернись ко мне скорей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *