Готовые материалы для тестирования Контрольный тест по окружающему миру Земля и человечество за 4 класс с ответами
Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:
«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.
1. Рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога.
2. Проводить несложные астрономические наблюдения.
3. Использовать глобус и карту для получения информации о Земле.
4. Изготавливать модели планет и созвездий, модель Солнечной системы.
5. Соотносить дату исторического события с веком, находить место события на ленте времени.
6. Анализировать экологические проблемы и предлагать способы их решения.
7. Приводить примеры объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и животных из международной Красной книги.
Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.
1. Родители Миши, Андрея и Алексея учёные. Используя рассказы мальчиков, определите, какие науки изучают их родители. Установите соответствие между рассказами детей и названиями наук.
Рассказы детей
А) Миша рассказал, что его папа изучает климат материков Земли, зависимость погоды от хозяйственной деятельности человека.
Б) Андрей рассказал, что его мама работает с архивными документами.
В) Алексей рассказал, что его папа изучает планеты и другие космические тела Солнечной системы.
Названия наук
1) история
2) астрономия
3) география
2. С помощью какой звезды можно определить направление на север? Обведите номер верного ответа.
1) Сириус
2) Альдебаран
3) Полярная звезда
3. Какой картой удобнее пользоваться при рассказе о формах земной поверхности нашей страны? Отметьте галочкой (✓) номер верного ответа.
1) карта полушарий
2) политическая карта мира
3) физическая карта России
4) карта звёздного неба
5) историческая карта России XVIII в.
6) физическая карта мира
4. Рассмотрите изображение. Планеты Солнечной системы (Юпитер, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Венера, Марс) отмечены на нём цифрами. Определите, какая планета какой цифрой обозначена. Запишите свой ответ.
1 — ___________
2 — ___________
3 — ___________
4 — ___________
5 — ___________
6 — ___________
7 — ___________
8 — ___________
5. На какой ленте времени верно соотнесены дата исторического события (Отечественная война 1812 года) и век? Отметьте галочкой (✓) номер соответствующего рисунка.
1 | Годы | 1812 | ||||
Века | XVII | XVIII | XIX | XX | XXI |
2 | Годы | 1812 | ||||
Века | XVII | XVIII | XIX | XX | XXI |
3 | Годы | 1812 | ||||
Века | XVII | XVIII | XIX | XX | XXI |
6. Выберите одну из экологических проблем, отметьте галочкой (✓) и опишите ее последствия.
1) проблема исчезновения тропических лесов
2) проблема загрязнения океана
3) проблема мусора
7. Какие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО расположены на территории нашей страны? Выберите названия объектов из списка, обведите их номера.
1) водопад Виктория
2) Золотые горы Алтая
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) национальный парк Гранд-Каньон
5) Большой Барьерный риф
6) погост Кижи
Ответы на контрольный тест по окружающему миру Земля и человечество 4 класс
1. А3 Б1 В2
2. 3
3. 3
4.
1 — Меркурий
2 — Венера
3 — Марс
4 — Земля
5 — Юпитер
6 — Сатурн
7 — Уран
8 — Нептун
5. 1
6.
2) Загрязнение Мирового океана является важнейшей экологической проблемой нашего века. И с ней надо бороться. На сегодняшний день существует множество опасных загрязнителей океана: это нефть, нефтепродукты, различные химикаты, пестициды, тяжелые металлы и радиоактивные отходы, сточные воды, пластмассы и тому подобное. Для решения этой острой проблемы потребуется объединение сил всех людей планеты, а также четкое и неукоснительное выполнение законов охраны окружающей среды.
7. 236