image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Промежуточная аттестация по литературе за 10 класс с ответами

Вариант 1

1. Что скрывается за определением «тургеневская девушка»? Приведите примеры таких героинь И.С. Тургенева.

2. Что спровоцировало внутренний конфликт в душе Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

3. Каково значение романа «Что делать?» в истории литературы?

4. Почему Обломов отказывается от деятельности, которую предлагает ему общество?

5. Какой из трех романов И.А. Гончарова замышлялся автором как финальный, разрешающий все конфликты?

6. В чем источник покаяния Катерины, героини драмы А.Н. Островского «Гроза»?

7. Какой мотив, воплощённый прежде всего в Ларисе, героине пьесы А.Н. Островского «Бесприданница», является символическим?

8. К какому тематическому жанру лирики принадлежит большая часть произведений Ф.И. Тютчева?

9. Взгляды каких революционеров-демократов разделял Н.А. Некрасов?

10. Какие принципы отстаивал А.А. Фет в искусстве?

11. На какие общественные силы были нацелены сатирические произведения А.К. Толстого?

12. Каковы тема и идея романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы»?

13. Почему романы Ф.М. Достоевского называют идеологическими?

14. В чем суть идеи, овладевшей Раскольниковым, героем романа Ф.М. Достоевского?

15. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям ранних произведений Л.Н. Толстого.

1) Под «диалектикой души» подразумевается изображение опыта детского отношения к миру с его чистотой нравственного чувства и гармонией с миром.
2) «Наполеоновская тема» впервые возникает у Л.Н. Толстого в «Севастопольских рассказах».
3) В «Севастопольских рассказах» отсутствуют лирические размышления.
4) Оленина, героя повести «Казаки», влечет на Кавказ жажда самоутверждения.
5) В повести «Казаки» основной мотив — тоска современного человека по утраченной гармонии с природным миром и невозможность возврата этой гармонии.

16. Выберите три утверждения, которые соответствуют истории, содержанию и художественным особенностям романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

1) В работе над романом Л.Н. Толстой использовал опыт «Севастопольских рассказов».
2) Андрей Болконский породнился душой с Платоном Каратаевым.
3) Наполеон и Кутузов в романе изображены сильными личностями.
4) Семьи Курагиных и Ростовых в романе противопоставлены.
5) Петя Ростов погибает.

17. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям романов Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение».

1) В романе «Анна Каренина» главная мысль — мысль народная.
2) Анна скрывала от Вронского своё горе от расставания с сыном.
3) Анна мирит Стиву Облонского с Долли.
4) Впервые Нехлюдов, герой романа «Воскресение», увидел Катюшу Маслову на суде.
5) Катюшу Маслову осудили и отправили на каторгу, но хлопотами Нехлюдова судебная ошибка была исправлена.

18. Установите соответствие между произведениями Н.С. Лескова и их героями.

Произведение

А) «Леди Макбет Мценского уезда»
Б) «Соборяне»
В) «Очарованный странник»

Герой

1) Иван Флягин
2) Ахилла Десницын
3) Зиновий Измайлов
4) Платов

19. Установите соответствие между произведениями А.П. Чехова и характеристикой героев.

Характеристика героя

А) «…постарел, располнел, обрюзг; щеки, нос и губы тянутся вперед, — того и гляди, хрюкнет в одеяло»
Б) «Он боялся, как бы чего не вышло… как бы не забрались воры»
В) «Он пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой»

Произведение

1) «Человек в футляре»
2) «Крыжовник»
3) «Палата №6»
4) «Ионыч»

20. Установите соответствие между персонажами пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» и их репликами.

Реплика

А) «Мы идем неудержимо к яркой звезде…»
Б) «Жизнь-то прошла, а словно и не жил»
В) «Вишневый сад теперь мой!»

Персонаж

1) Трофимов
2) Фирс
3) Лопахин
4) Гаев

Вариант 2

1. Какие общественные настроения, состояния определили символическое название романа И.С. Тургенева «Дым»?

2. Как отразился на русском обществе выход в свет романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

3. Каково значение романа «Что делать?» в истории революционного движения?

4. Кто и в какой работе написал: «В каждом из нас сидит значительная часть Обломова»?

5. Какой основной конфликт развивал и углублял И.А. Гончаров в своих романах?

6. Какие две тенденции православия трагически сталкиваются в драме А.Н. Островского «Гроза»?

7. В чем основное отличие характеров Катерины и Ларисы, героинь пьес А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»?

8. Каковы основные мотивы лирики Ф.И. Тютчева?

9. Традиции каких русских писателей и поэтов развивал Н.А. Некрасов?

10. Каковы основные темы лирики А.А. Фета?

11. В каких образах А.К. Толстой отразил национальный идеал?

12. Какие черты глуповцев сатирически изображает М.Е. Салтыков-Щедрин в «Истории одного города»?

13. В чем суть «карамазовщины»?

14. В чем богоборческий смысл идеи «крови по совести», овладевшей Раскольниковым, героем романа Ф.М. Достоевского?

15. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям ранних произведений Л.Н. Толстого.

1) Периоды жизни, описанные Л.Н. Толстым в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность», были светлыми и ничем не были омрачены.
2) В «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстой обнаруживает истинный патриотизм в кругу простых людей — матросов и солдат.
3) «Севастопольские рассказы» Л.Н. Толстой написал по воспоминаниям очевидцев.
4) Ерошка, герой повести «Казаки», — олицетворение природности казачьего мира.
5) В повести «Казаки» Л.Н. Толстой призывает к возрождению утраченной цивилизацией религиозной веры, любви к ближнему.

16. Выберите три утверждения, которые соответствуют истории, содержанию и художественным особенностям романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

1) В работе над романом Л.Н. Толстой использовал семейные воспоминания, встречался с ветеранами Отечественной войны 1812 года, с декабристами, вернувшимися из ссылки.
2) Главная идея романа — в утверждении «мысли народной».
3) Наташа Ростова следует законам простоты, добра и правды.
4) Князь Андрей погибает на Бородинском поле.
5) Соня выходит замуж за Николая Ростова.

17. Выберите три утверждения, которые соответствуют содержанию и художественным особенностям романов Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Воскресение».

1) Светское общество не простило Анне Карениной искреннюю, открытую любовь.
2) Дочку Анны Карениной и Вронского отдали в приют.
3) После гибели Анны Вронский уезжает на войну в Сербию.
4) Героиня романа «Воскресение» Катюша полюбила Владимира Симонсона, политического заключенного.
5) В романе «Воскресение» Л.Н. Толстой изобразил революционеров как надежду на будущее.

18. Установите соответствие между произведениями Н.С. Лескова и их героинями.

Произведение

А) «Леди Макбет Мценского уезда»
Б) «Соборяне»
В) «Очарованный странник»

Героиня

1) Маланья
2) Катерина Измайлова
3) Груша
4) Дарья Бизюкина

19. Установите соответствие между произведениями А.П. Чехова и характеристикой героинь.

Характеристика героини

А) «…я видел женщину молодую, прекрасную, добрую, интеллигентную, обаятельную…»
Б) «…была трогательна, от неё веяло чистотой порядочной, наивной, мало жившей женщины…»
В) «Она была худенькая, слабая, бледная, с тонкими, нежными чертами, смуглая от работы на воздухе…»

Произведение

1) «Дама с собачкой»
2) «О любви»
3) «В овраге»
4) «Человек в футляре»

20. Установите соответствие между персонажами пьесы А.П. Чехова «Вишнёвый сад» и их репликами.

Реплика

А) «Честью моей, чем хочешь клянусь, имение не будет продано!»
Б) «Мы выше любви»
В) «Ничему не обучался, почерк у меня скверный»

Персонаж

1) Трофимов
2) Яша
3) Лопахин
4) Гаев

Ответы на промежуточную аттестацию по литературе 10 класс
Вариант 1
1. Это глубокая, тонко чувствующая девушка с сильным характером, искренняя, верная, готовая на жертвы: Елена Стахова, Лиза Калитина, Ася.
2. Любовь к Одинцовой.
3. Роман вызвал споры, размышления, отзвуки в произведениях Толстого, Тургенева, Достоевского, а позже в произведениях советских авторов.
4. Он не видит смысла в деятельности, лишённой пользы, не видит достойного поприща.
5. «Обрыв».
6. В ее совестливости, в народном понимании православия, в противовес домостроевскому.
7. Мотив человека-вещи, человека куклы.
8. К философской лирике.
9. Белинского, Чернышевского, Добролюбова.
10. Принципы «чистого искусства».
11. На нигилизм демократов и на правящую бюрократию.
12. Тема распада семьи, духовного омертвения человека, утраты нравственных ценностей; идея в том, что распад семьи, утрата стыда — симптом общественного разложения.
13. Писатель исследует развитие новейших идей, которым подвержены люди, и последствия влияния этих идей.
14. Это идея «сверхчеловека», то есть великой, выдающейся личности, которой «все позволено», которая ради великой цели вольна распоряжаться судьбами «простых» людей.
15. 125.
16. 145.
17. 235.
18. А3 Б2 В1
19. А2 Б1 В4
20. А1 Б2 В3
Вариант 2
1. Утрата целей, ориентиров
2. Ускорился процесс идейного размежевания, усилились споры, противоречия.
3. Роман стал «учебником жизни» для нескольких поколений русских революционеров, в частности Ленин говорил, что роман его «глубоко перепахал»; Рахметова считали идеалом «человека будущего».
4. Добролюбов в статье «Что такое обломовщина?».
5. Между патриархальным и буржуазным укладами.
6. Домостроевская, «законническая» и народная, «благодатная».
7. Катерина цельная, решительная натура, а в Ларисе нет такой внутренней силы и бескомпромиссности.
8. Мотивы жизни-борьбы, одиночества, скитальчества, мимолетности бытия.
9. Радищева, Пушкина, Лермонтова.
10. Природа и любовь.
11. В эпических героях баллад, в образах романтизированных богатырей.
12. Бесконечное терпение, рабскую покорность, слепую веру в начальство, глупость.
13. По Достоевскому, это духовная болезнь общества, проявляющаяся на всех уровнях и заключающаяся в агрессивном отрицании всех святынь.
14. Раскольников бросает вызов основам христианской веры, принимая на себя право определять границы добра и зла, по существу примеряет к себе божественные функции.
15. 245
16. 123
17. 134
18. А2, Б4, В3
19. А2, Б1, В3
20. А4, Б1, В3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *