Готовые материалы для тестирования Тест по обществознанию Наука и образование за 8 класс с ответами
Часть 1
1. Какое положение из названных характеризует религию как сферу духовной культуры?
1) максимальная объективность
2) использование эксперимента как основного метода
3) вера в наличие сверхъестественных сил
4) стремление проверить все полученные сведения
2. Процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре — это
1) социализация
2) воспитание
3) образование
4) нравственность
3. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?
А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.
Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?
1) полное (среднее) образование
2) среднее профессиональное образование
3) высшее профессиональное образование
4) дополнительное образование
5. Учёный пытается создать новый вид летательного аппарата, который позволит использовать самолёты для полётов на сверхдальние расстояния. Это пример деятельности в сфере
1) искусства
2) религии
3) образования
4) науки
6. К мировым религиям относится
1) язычество
2) буддизм
3) иудаизм
4) зороастризм
7. Верны ли следующие суждения о современном образовании?
A. В информационном обществе всё более отчётливо просматривается связь между уровнем образования и положением человека в обществе.
Б. Образование во многом определяет главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука предполагает доказуемость создаваемого знания.
Б. Проблема этической ответственности учёных за свои открытия стала особенно актуальна в современном мире.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Одним из основных нравственных принципов современных учёных является
1) признание возможности присвоения чужих открытий
2) обязательное следование принципу преемственности
3) стремление объяснить мироустройство
4) недопустимость плагиата
10. Религиозная вера всегда связана с(со)
1) уверенностью в наличии сверхъестественных сил
2) стремлением к максимальной доказуемости и объективности
3) уверенностью в необходимости юридической ответственности за свои поступки
4) политическими убеждениями людей
11. Непрерывность образования предполагает
1) постоянное развитие, обновление знания
2) введение всеобщего обязательного среднего образования
3) склонность человека учиться только в детстве
4) получение учащимися школы профессионального образования
12. Под свободой совести подразумевается право человека
1) свободно перемещаться по территории государства
2) свободно выбирать и формировать свои убеждения
3) высказывать свое мнение
4) свободу общения с другими людьми
13. Выражение «Не делай другим то, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе» относится к
1) морали
2) искусству
3) религии
4) образованию
14. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?
А. Каждое поколение полностью отвергает культурные нормы предшествующих поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Характерные черты
A) логичность выводов
Б) вера в сверхъестественное
B) объективность
Г) строгое следование ритуалам
Д) доказательность выводов
Области (формы) культуры
1) религия
2) наука
16. Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Характерные черты
A) создание принципиально нового знания
Б) передача знания от поколения к поколению
B) выполнение первичной социализации
Г) использование преимущественно экспериментальных методов
Д) стремление объяснить мир
Области (формы) культуры
1) образование
2) наука
17. Установите соответствие между ступенями образования и их примерами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Примеры
A) техникум
Б) спортивная школа
B) колледж
Г) курсы английского языка
Ступени образования
1) среднее профессиональное
2) дополнительное
18. Установите соответствие между областью культуры и её признаками: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Признаки
A) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
B) соблюдение определённого ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
Области культуры
1) религия
2) искусство
Часть 2
19. Приведите три аргумента, доказывающих особую роль образования в современном мире.
20. Назовите три общие и три различные черты понятий «религия» и «нравственность».
21. Прочитайте текст и выполните задания.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определённого поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы им поклонялись. Религия — это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров — плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы — самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определённые события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак, смерть и другие, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью.
Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.
1) Выделите основную мысль текста и озаглавьте его.
2) Выделите смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
3) Какие две характерные черты любой религии названы тексте?
Ответы на тест по обществознанию Наука и образование 8 класс
Часть 1
1-3
2-2
3-3
4-3
5-4
6-2
7-3
8-3
9-4
10-1
11-1
12-2
13-3
14-2
15-2121
16-21122
17-1212
18-1212
Часть 2
19. В качестве аргументов, доказывающих особую роль образования в современном мире, могут быть названы: образование позволяет человеку получить престижную профессию, высокооплачиваемую работу; образование формирует знания, умения, компетенции; образование духовно, нравственно развивает человека. Могут быть приведены другие примеры.
20. В качестве общих черт религии и нравственности могут быть названы: и религия, и мораль предполагают определённое мировоззрение, представления об идеальной жизни; регулируют поведение человека в обществе.
Различными чертами религии и нравственности являются: характерная только для религии вера в сверхъестественные силы; религия предполагает наличие обязательных для выполнения ритуалов; религиозные нормы опираются на письменные источники — священные тексты.
21.
1) Религиозное мировоззрение
2) 1. Религия и её боги.
2. Дары и жертвы.
3. Обряды.
4. Влияние христианства на культуру.
5. Искусство и архитектура.
3) Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги.