Готовые материалы для тестирования Тестовые проверочные задания по обществознанию Загадка человека за 5 класс с ответами
1. В семье Бахов в течение ряда поколений было много талантливых музыкантов, в том числе знаменитый композитор XVIII (18-го) века Иоганн Себастьян Бах. Что доказывает этот факт? Выбери правильный ответ.
1) дети родителей-музыкантов всегда обладают хорошим музыкальным слухом
2) музыке надо учиться с раннего детства
3) некоторые способности, в том числе музыкальные, могут передаваться по наследству
4) чтобы стать выдающимся музыкантом, надо иметь талант
2. Что сближает человека и животное? Выбери правильный ответ.
1) способность создавать орудия труда
2) наличие инстинктов
3) умение рассуждать
4) владение речью
3. Прочитай приведённые примеры. Что из перечисленного можно отнести к инстинктивным действиям?
1) Схватившись за горячую сковородку, Марина резко отдёрнула руку.
2) Во время урока Сергей нечаянно уронил на пол ручку.
3) Просыпаться в 7 утра, даже в воскресенье, вошло у Нины в привычку.
4) Когда учитель вошёл в класс, все дети встали.
4. Поработай с таблицей: соедини стрелками первую и вторую колонки.
Люди и животные: сходства и различия
Ищет смысл жизни | Качества, присущие только человеку |
Заботится о потомстве | |
Испытывает потребность в отдыхе | Качества, присущие и человеку, и животному |
Овладевает знаниями |
5. Некоторые болезни человека имеют наследственный характер, т. е. передаются от родителей детям. Ещё сто лет назад такие болезни считались неизлечимыми. Диагноз наследственной болезни оставался приговором больному и его семье. Сейчас ситуация изменилась. Благодаря успехам медицины многие такие болезни успешно лечатся. Так, уже найдены действенные методы лечения более тридцати видов наследственных болезней обмена веществ.
На какой вопрос, поставленный в параграфе, можно ответить, используя этот текст?
6. Прочитай четверостишие.
Мы ещё ушли совсем немного
от родни с мохнатыми боками,
много наших чувств — четвероного,
а иные — даже с плавниками.
(И. М. Губерман)
Какую, на твой взгляд, мысль хотел выразить автор? Разделяешь ли ты её? Объясни свою позицию.
7. Прочитай текст и выполни задания.
Реальность — это всё, что существует. <...> На самом деле всё не так просто. Как быть с динозаврами, которых сейчас нет, а когда-то были? Или со звёздами, настолько от нас далёкими, что, пока их свет дойдёт до нас и мы их увидим, они, возможно, исчезнут? <...>
Наши пять чувств — зрение, обоняние, осязание, слух и вкус — упрямо убеждают нас в существовании чего-либо: камней и верблюдов, скошенной травы и свежемолотого кофе… водопадов и дверных звонков, сахара и соли. Но неужели мы назовём реальным только то, что распознаём напрямую с помощью одного из пяти чувств?
Как же быть с далёкими галактиками, слишком далёкими, чтобы увидеть их невооружённым глазом? С бактериями, слишком маленькими, чтобы наблюдать их без мощных микроскопов?
Неужели мы скажем, что их не существует, потому что мы не способны их рассмотреть? Очевидно, что нет. Мы можем усилить наши чувства с помощью специальных приборов: телескопов для изучения галактик, микроскопов для исследования бактерий. Мы понимаем устройство телескопов и микроскопов и принципы их работы, и они расширяют возможности наших чувств — в данном случае зрения, которое убеждает нас в существовании галактик и бактерий.
1) Какие пять чувств помогают нам узнавать мир? Чем обоняние отличается от осязания? Возьми яблоко и скажи, что позволяет узнать о нём каждое из этих пяти чувств.
2) Какие приборы помогают нам видеть то, что не разглядишь невооружённым глазом? Пофантазируй: что ещё могут изобрести люди, чтобы видеть невидимое и слышать неслышимое?
3) Попробуй озаглавить каждый абзац текста, выделив его главную мысль.
Ответ на тестовые проверочные задания по обществознанию Загадка человека 5 класс
1-3
2-2
3-1
4. Качества, присущие только человеку: ищет смысл жизни, овладевает знаниями; забота о потомстве и потребность в отдыхе присуща и людям, и животным
5. В ответе должен быть указан вопрос: можно ли влиять на наследственность?
6. Возможный ответ: человек имеет много общего с другими живыми существами
7. В ответе на вопрос 1 должны быть указаны чувства: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Обоняние — это способность ощущать запахи, а осязание — это способность ощущать прикосновения. Вкус позволяет понять, сладкое или кислое яблоко, сочное или сухое, обоняние — распознать оттенки запаха, осязание — почувствовать плотность плода, гладкость или шероховатость
кожуры, зрение — увидеть размер и цвет плода.
В ответе на вопрос 2 могут быть указаны: телескоп, микроскоп.
В задании 3 абзацы могут быть озаглавлены так:
1) Что такое реальность
2) Органы чувств убеждают нас в реальности мира
3) Как приборы расширяют способности наших органов чувств