Готовые материалы для тестирования Тестовые задания по обществознанию Политика за 9 класс с ответами
А1. Политическую сферу общества представляют
1) банк, биржа, инвестиционный фонд
2) церковь, филармония, театр оперы и балета
3) телевидение, радио, газета
4) законодательное собрание, демократическая партия, президент
А2. Какой из приведённых примеров иллюстрирует политическую деятельность?
1) В парламентских выборах приняли участие демократ и республиканец.
2) Накануне Дня города горожане провели субботник.
3) Пассажиры обратились к руководству зарубежной авиакомпании с жалобой на задержку рейса.
4) Студенты участвовали в создании устава университета, используя специальный веб-сайт.
А3. К признакам государства относится
1) единый язык
2) общая культура
3) единство территории
4) наличие СМИ
А4. Верны ли следующие суждения об участии СМИ в политике в демократическом обществе?
В демократическом обществе
А. СМИ отстранены от участия в политической жизни.
Б. участие СМИ в политике влияет на решение властей и на способы проведения этих решений в жизнь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Форма правления, форма государственно-территориального устройства, политический режим отражены в понятии
1) форма власти
2) централизованное руководство
3) законодательная власть
4) форма государства
А6. Верны ли следующие суждения о демократическом государстве?
А. Монархическое государство не может быть демократическим.
Б. Республиканское государство всегда является демократическим.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. В соответствии с конституцией в государстве А регулярно проводятся выборы в парламент. Глава парламента участвует в разработке внешнеполитического курса и вместе с королевой принимает участие в международных политических мероприятиях. Государство А является
1) парламентской республикой
2) ограниченной монархией
3) абсолютной монархией
4) президентской республикой
А8. В государстве С действует двухпалатный парламент. Нижняя палата представляет интересы всех граждан, верхняя палата решает вопросы с учётом интересов отдельных областей. Какая дополнительная информация позволяет утверждать, что государство С имеет федеративное устройство?
1) Представители областей регулярно участвуют в программах телевидения государства С.
2) Каждая область в государстве С имеет свой гимн и флаг.
3) Все области государства С управляются из единого центра.
4) В областях государства С действуют законодательные собрания.
А9. Устойчивая политико-правовая связь с государством называется
1) суверенитетом
2) конституцией
3) гражданством
4) публичной властью
А10. Верны ли следующие суждения о форме территориально-государственного устройства в РФ?
А. Россия является федеративным государством.
Б. Россия является социальным государством.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А11. Государственную власть осуществляет
1) председатель парламента
2) директор школы
3) редактор журнала
4) глава семьи
А12. Гражданство в РФ
1) приобретается в момент получения паспорта
2) делится на федеральное и республиканское
3) может быть прекращено в качестве наказания за совершённое правонарушение
4) является единым и равным независимо от оснований приобретения
А13. Верны ли следующие суждения о политических режимах?
А. Политический режим устанавливается в тоталитарных и авторитарных государствах.
Б. Политический режим определяется формой государства и бывает монархическим или республиканским.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А14. В соответствии с Конституцией носителем суверенитета и источником власти в РФ является
1) Президент РФ
2) многонациональный народ
3) Конституционный Суд
4) Федеральное Собрание
А15. Только в условиях демократического политического режима существует/ существуют
1) законодательная власть
2) органы местного самоуправления
3) свободные альтернативные выборы
4) конституция
А16. Верны ли следующие суждения о принципах демократии?
Принципом демократии является
А. правило «один человек — один голос», которое означает равенство избирательных прав.
Б. запрет политической оппозиции, принятой большинством населения страны.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А17. В государстве А произошли демократические преобразования. Была принята новая конституция, которая провозгласила, что государство А стало правовым. Что из перечисленного обязательно вошло в конституцию государства А?
1) принцип разделения властей
2) определение права
3) перечень прав и обязанностей граждан
4) право быть избранным в представительный орган
А18. В соответствии с Конституцией главой государства и гарантом Конституции в РФ является
1) Председатель Государственной Думы
2) Председатель Правительства
3) Президент РФ
4) Председатель Совета Федерации
А19. Политическая партия в демократическом обществе
1) выражает интересы определённой социальной группы
2) добивается утверждения единой идеологии
3) сращивается с государственным аппаратом
4) принимает законы
А20. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. В гражданском обществе граждане не участвуют в политической деятельности.
Б. Для полноценного развития гражданского общества должно сложиться правовое государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Сравните президентскую и парламентскую республики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различий двух видов республики.
1) исполнительной властью руководит президент
2) граждане избирают парламент
3) правительство несёт ответственность перед парламентом
4) высшие органы власти избираются на строго установленный срок
Черты сходства | Черты различий | ||
В2. Установите соответствие между фактами политической жизни и видом политического режима: к каждому элементу, приведённому в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Факты политической жизни
А) глава государства А распустил государственный совет и парламент, ввёл запрет на деятельность политических партий в стране. Он принимает все решения единолично, опираясь на органы государственной безопасности и вооружённые силы
В) в государстве В установлен единый день голосования. В этом году граждане, достигшие 18 лет, выбирали депутатов парламента из представителей нескольких партий
В) все средства массовой информации в государстве В проверяются цензурой
Г) в государстве Г прошли выборы законодательных собраний субъектов федерации. В некоторых из них будет проведено повторное голосование, так как кандидаты не смогли набрать необходимого количества голосов
Д) в государстве Д не существует политической оппозиции население полностью разделяет взгляды правящей партии, которая является единственной
Политический режим
1) демократический
2) тоталитарный
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Учение о правовом государстве зародилось ещё во времена Античности. (Б) В современном мире существует множество государств, в конституциях которых отражены его принципы. (В) Такое государство надолго останется идеалом для человечества.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите рядом с буквами цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание В4.
В нашей стране был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какая форма правления — монархия или республика — лучше подходит нашей стране?». Некоторые результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
Все опрошенные | Москва и Санкт-Петербург | Города-миллионники | Сёла | |
Монархия | 11 | 19 | 10 | 11 |
Республика | 82 | 69 | 79 | 84 |
Затрудняюсь ответить | 7 | 12 | 11 | 6 |
В4. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Большинство опрошенных — жителей больших городов — считает монархию лучшей формой правления.
2) Примерно каждый десятый из числа опрошенных делает выбор в пользу монархии.
3) Доля тех, кто не смог ответить на поставленный вопрос, вдвое ниже в сёлах по сравнению с городами-миллионерами.
4) Среди опрошенных жителей Москвы и Санкт-Петербурга мнение о том, что республика лучше подходит нашей стране, распространено шире, чем среди опрошенных жителей села.
5) В городах-миллионерах за республику высказалось три четверти опрошенных.
Прочитайте текст и выполните задания C1-С6.
Государство — это всеохватная, самая мощная и самая значимая социальная коалиция людей. На горизонте исторической эволюции нет других человеческих коллективов, которые могли бы составить конкуренцию государству по объёму выполняемых им задач, а тем более прийти ему на смену. Те, кто вещает о конце эпохи государств, обычно представляют состоявшиеся и сильные государства. С самих себя эти государства не собираются начинать процесс своего схода с мировой арены. Даже наоборот, они готовы использовать к своей пользе ситуации, когда те или иные государства переживают кризис, или не так успешны в отправлении основных функций управления для блага общества, или же переживают внутренние распри.
При всей первичной значимости современных государств они, к сожалению, сохранили давнее свойство опасного соперничества, стремление к доминированию, притязания на региональное или глобальное господство. Это заставляет нас говорить не только о пользе государства, но и о тех рисках, которые заключает в себе сама система деления мира на государства.
Все состоявшиеся государства имеют постоянное и посчитанное население, оформленное гражданством, признанное территориальное пространство с чёткими границами, установленный основным законом строй, систему законов и институты принуждения, общее (национальное) самосознание, важнейшей частью которого является патриотизм. Государство обеспечивает внутреннюю и внешнюю безопасность своих граждан и может защищать их независимо от места пребывания. Только государство сохраняет сегодня законное право на применение насилия по отношению к своим гражданам и по отношению ко всем тем, кто может нести угрозу безопасности страны и её жителей. Отсюда важный вывод: укрепление и защита государства — это одна из приоритетных миссий гражданина, помимо миссии обеспечения собственного социального благополучия, включая долгую и достойную собственную жизнь и жизнь своих близких.
(По В. А. Тишкову)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Автор говорит о приоритетных (первостепенных) миссиях (функциях) гражданина. Основываясь на тексте, назовите их.
С3. Автор текста перечисляет несколько признаков, которые характеризуют любое государство как особую политическую организацию. Укажите любые два признака государства, названные в тексте.
С4. Автор утверждает, что государство обеспечивает внешнюю безопасность своих граждан. К какому виду относится названная функция государства? Приведите примеры выполнения современным государством двух других функций, относящихся к тому же виду.
С5. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, какое значение имеет патриотизм. Дайте два объяснения.
С6. В тексте говорится, что ни сейчас, ни в исторической перспективе «нет других человеческих коллективов, которые могли бы составить конкуренцию государству». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение о роли государства.
Ответ на тестовые задания по обществознанию Политика 9 класс
А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
А5-4
А6-4
А7-2
А8-4
А9-3
А10-1
А11-1
А12-4
А13-4
А14-2
А15-3
А16-1
А17-1
А18-3
А19-1
А20-2
В1. 2413
В2. 21212
В3. 112
В4. 23
С1.
1) Перспективы существования государства.
2) Риски деления человечества по государственному признаку.
3) Особенности современного государства.
4) Миссии современного гражданина.
С2.
Две миссии:
— укрепление и защита государства;
— обеспечение собственного социального благополучия.
С3.
— постоянное и посчитанное население, оформленное гражданством;
— признанное территориальное пространство с чёткими границами;
— установленный основным законом строй;
— система законов.
С4.
1) Определение вида, к которому относится функция государства (обеспечение внешней безопасности граждан) внешняя функция.
2) Примеры выполнения современным государством двух других внешних функций, допустим:
— Россия, США и другие государства ведут совместную борьбу с международным терроризмом;
— Россия активно участвует в деятельности ООН.
С5.
— патриотизм является важнейшей составной частью общего национального мировоззрения граждан, т. е. он объединяет граждан;
— патриотизм помогает гражданину достойно выполнить миссию по отношению к государству -беречь и защищать его.
С6.
— государство — всеохватная, самая мощная и самая значимая социальная коалиция людей;
— государство выполняет самые важные функции в обществе по сравнению с другими политическими организациями;
— только государство имеет законное право на применение насилия и может поддерживать порядок, используя принудительные методы;
— государство обеспечивает безопасность страны и её жителей;
— государство создаёт законы, которые регулируют общественную жизнь.