image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования ВПР по биологии за 5 класс 2021 с ответами

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Представители объектов природы

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

2. 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

3. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.

Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка

Запишите номера выбранных примеров оборудования.

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

4. 4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Микроскоп

4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

ЦарствоОтделРодВид
    

6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График Рост растения

6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?

ИЛИ

На карте Земли показаны территории обитания серого волка.

Территория обитания серого волка

6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?

6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

Серый волк

А) Какую среду обитания освоил волк?

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

Схема

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Знак

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Представитель профессии

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *