image_pdfСкачат тестimage_printРаспечатать тест

Готовые материалы для тестирования Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-за 8 классах за 9 класс с ответами

Вариант 1

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) повторИт
2) кУхонный
3) донИзу
4) слИвовый

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..сток, к..саться
2) пац..ент, ц..ремония
3) в..негрет, п..рцовый
4) л..ловый, нат..рать

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) драм..а, бал..ада
2) клас..ный, кор..идор
3) кол..екционный, эф..ектный
4) баскетбол.., высший бал..

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)знакомыми тропами мы добрались до места.
2) (Не)зная броду, не суйся в воду.
3) (Не)известная девушка стояла у входа.
4) Он сделал (не)сколько шагов.

А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшенной дороги.
2) К оформлению зала привлекли всех, кто (МАЛО)МАЛЬ­СКИ умел рисовать, ТАК(ЧТО) через два дня всё было го­тово к празднику.
3) (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НО­ВОМУ.
4) КОГДА(ТО) в центре (ПОЛУ)ОСТРОВА образовалась гора.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорче(3)ые, пошли домой.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3

А7. В каком предложении следует поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать.
2) Снег да ветер не стали преградой путникам.
3) Выпей молока или кефиру.
4) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

A8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Это здание высочайшее в нашем городе.
2) Прочитав несколько страниц, я немного успокоился.
3) Поезд приехал согласно расписания.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата.

А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

1) приятно пахнет
2) ярко синеют
3) волнующие события
4) встреча одноклассников

А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подле­жащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Книга источник знаний.
2) Гений это терпение.
3) Рассказ этот меня поразил.
4) Его жизнь подвиг.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Дом их стоял в тихом и чистом квартале. (2)Со второ­го этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закры­тых жалюзи, была видна Константина, ставшая француз­ским городом. (3)Окна семейных покоев, тенистых и прохладных, смотрели в сад, — там, в вечном зное и блеске, дремали вековые эвкалипты, сикоморы, пальмы, обнесен­ные высокими стенами. (4)А хозяйка в течение долгого вре­мени вела то замкнутое существование, на которое обречены в колониях жёны всех европейцев. (По И. Бунину)

В1. Напишите вид сказуемого в предложении 2.

В2. Напишите номера предложений, в которых есть однород­ные члены.

В3. Какой частью речи является слово в течение из предложения 4?

В4. В каких предложениях есть обособленные определения, вы­раженные причастными оборотами? Запишите номера этих предложений.

С1. Расскажите, чем интересен ваш город с исторической и ху­дожественной точки зрения.

Вариант 2

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) Августовский
2) аэропортЫ
3) прИнята
4) согнУтый

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) к..сание, отр..сль
2) п..лисадник, п..мидор
3) об..явление, сер..ёзный
4) ув..дающий, увл..каемый

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) драм..а, мож..евельник
2) гал..ерея, бас..ейн
3) ал..егория, буд..ёновка
4) ан..улировать, режис..ёр

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)званый гость появился на пороге дома.
2) Тема эта (не)изучена.
3) Загадка осталась (не)разгаданной.
4) На письмо было (не)кому ответить.

A5. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) Не могу судить, МНОГО(ЛИ) он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, видимо желая, ЧТО(БЫ) и другие знали.
2) (В)СКОРЕ тропа повела на довольно крутой пригорок, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.
3) Когда он говорил о ЧЁМ(НИБУДЬ), относящемся к меди­цине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ(ТО) новое, особенное впечатление.
4) (НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, на­полне(3)ые молоком.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4

А7. В каком предложении следует поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось.
2) Блажен кто верует тепло ему на свете.
3) Смеркалось и мы двинулись в обратный путь.
4) Непосеянные зерна не взойдут.

А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Поднимаясь в гору, мне стало трудно дышать.
2) А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году.
3) Согласно постановлению правительства этот день будет выходным.
4) Через час мы пили на веранде ароматный чай с вареньем.

А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

1) новые знания
2) уйти из школы
3) быстро прочитать
4) кофе по-турецки

А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подле­жащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наша дружба солнца яркий свет.
2) Ночь как день.
3) Охранять природу значит охранять Родину.
4) Язык это история народа.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)В жизни Пушкина малозначительного нет. (2)Мелкая подробность позволяет порой по-новому понять и оценить всем известный стих или строчку пушкинской прозы. (3)Нет ничего оскорбительного для памяти поэта в том, что мы хо­тим знать живого, подлинного Пушкина, хотим видеть его человеческий облик со всем, что было в нём и прекрасного, и грешного. (4)В этом отношении можно согласиться с Вере­саевым, который сказал: «Скучно исследовать личность и жизнь великого человека, стоя на коленях». (Н. Раевский)

В1. Определите вид односоставного предложения 1.

В2. Запишите номера предложений с однородными членами.

В3. Какой частью речи является слово этом из предложения 4?

В4. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? Запишите номер этого предложения.

С1. Вспомните, какие слова называются исконно русскими, а какие заимствованными. Приведите примеры. Почему про­исходит заимствование слов из других языков?

Ответы на итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
А8-3
А9-1
А10-3
В1. составное именное
В2. 13
В3. предлог
В4. 23
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. безличное
В2. 234
В3. местоимение
В4. 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *